Мы за чистоту русского языка. Социальный проект "мы за чистоту русского языка". Урок-мероприятие по русскому языку

Иди по-Жизни вместе с П.Н.Грудининым - сопредседателем ООД НПСР.


ПРОТОКОЛ № 11

Селекторного совещания сторонников ПДС НПСР 24.05.18

Присутствовало 15 участников из 10 регионов:

По предложению Сулимова Б.Н. была сформирована рабочая группа: «За частоту родного русского языка». Одно из направлений работы может стать - создание словаря НПСР, где будет расшифрованы некоторые слова и их понимание.

В группе выработан Порядок принятия решения

на видеоконференции: «За чистоту Родного Русского Языка»

Обсуждаются жизненно важные вопросы познания русского языка:

Общаться на равных, приветствуется обращение - на Ты, ибо Ты — это означает близкий, родной по духу человек. Обращение на Вы — означает далёкий, чужой, тёмный, инородный, поганый Дух.

Относиться друг к другу уважительно, никто никого не перебивает, не переходит на обсуждение Личности. Кто не выполняет эту Волю присутствующих на конференции, тот лишается слова по решению всех участников;

- участник конференции верен своему слову и несёт ответственность за сказанное им;

Время выступления участника не ограничивается, задаются вопросы по-сути, без длительного рассуждения об этом вопросе;

Каждый участник конференции высказывает своё мнение, своё видение обсуждаемого вопроса, время не ограничивается;

Обсуждается вопрос до его единогласного принятия, несогласные должны обосновать своё Отрицание. Если нет обоснованного отрицания, то тогда несогласный лишается возможности голоса. Мерилом обоснованности несогласия является Совесть наша;

После обсуждения и утверждения поставленных вопросов всем несогласным даётся возможность высказать своё особое мнение, которое дополнительно учитывается и считается равноценно принятому единогласно.

Цель группы - создать Толковый словарь НПСР - народно-патриотических сил России:

1) для разъяснения на данном историческом этапе тезисов (положений) НПСР ;

2) для русского толкование значимых отечественных и иностранных слов;

3) восстановлении утраченных сакральных смыслов ряда слов и изгнание чужеродных наслоений в языке;

4 ) для внутреннего использования НПСР общих понятий и образов, ибо официальное толкование в словарях не раскрывает всю суть слов.

Таким образом, создать свой Толковый словарь Русского языка на современном этапе с учётом существующих понятий в Толковых словарях, а также современных понятий значимых слов у граждан России.

Толковый Словарь народно-патриотических сил России.

Слова определяют понятия, а понятия определяются словами. Понятия представляют образы, а образы представляются понятиями. Образы отражают сущность предметов, явлений и событий окружающего мира. Образы можно ведать или не ведать. Понятия можно воспринимать или не воспринимать. Словам можно верить или не верить. Когда люди достигают согласия, взаимопонимания и общих образов, тогда наступает человеческий мир. Разногласия, непонимания и безобразия ведут к гражданской войне.

Толковый словарь народно-патриотических сил России - это средство для общения членов движения друг с другом, а также с другими гражданами РФ. Для построения человеческого мира и прекращения гражданских войн составлен этот толковый словарь.

Человек - Люди,Нелюди - Народ - Русский Народ - Население - Гражданин

Человек - это рождённое живое, разумное земное существо, обладающее телом, душой, духом и совестью, даром речи, мирного мышления, что способствует умению созидать, передавать созидаемое и различать Добро и Зло.

Человек имеет две стороны: биологическую и народно-государственную. Биологические права любого человека равнозначны в любой стране мира. Народно-государственные права человек получает только в границах своей Родины и своего Отечества, в культурно-исторической среде своего народа, и эти права являются высшей ценностью только в своём государстве. За пределами своего государства в чужом государстве человек может иметь конституционные права либо гражданина, либо личности (физического лица). Во 2-й статье Конституции РФ права русского человека и вытекающие из них права коренного русского народа являются высшей ценностью. Граждане и физические лица, нарушающие права русского человека и русского народа, должны нести уголовную ответственность за дискриминацию и за разжигание розни между народами.

Люди , Нелюди - это общность, человеческое объединение мирномыслящих. В своём истоке люди добры, но встречаются те, у кого в сердце живёт зло. Есть люди, у которых совесть изначально заложена в душе, а у других, совесть обретается с появление духа мудрости жизни, таким людям легко входить в сделку с совестью. В этом заключается секрет русской души для запада. Люди, которые не могут быть мирномыслящими и творят зло, называются - Нелюди.

Народ — самостоятельная, жившая на земле до нас и существующая в наше время общность людей, несущие добро для своего Рода. Человек — семья - род — народ - нашРод.

Народ - это человеческое многоуровневое объединение на основе родственных связей, а также на основе веками и тысячелетиями накопленных и упорядоченных Отечественных традиций. Народ строится в последовательности: человек - семья - род - народ.

Русский народ - это государство образующий Россию народ. До революции 1917 года русский народ состоял из великорусов, малорусов, белорусов, казаков и других коренных народов, вошедших в состав России вместе со своё землёй (территорией). После революционных реформ советского государство лишило во время переписей великорусов в 1926 году и казаков в 1937 году своего имени, своей земли и своей государство образующей роли в составе СССР и из них искусственно создали «русскую нацию». Таким образом, государственные органы большевиков сделали все другие коренные народы России «не русскими». Сегодня в РФ под именем русского народа продолжают подразумеваться только великорусы и казаки, составляющие около 80% населения РФ. Остальные коренные народы продолжают носить свои исконное имя и создают в границах своей земли народно-государственные образования, носящие имя данного народа. Но в РФ составные части русского народа - казаки и великорусы в отличие других коренных народов по-прежнему лишены своих имён, своей земли и своих народно-государственных образований. Но в РФ действует Федеральный Закон «О реабилитации репрессированных народов», по которому великорусы и казаки имеют право на основе своего волеизъявления восстановить свою территориальную целостность и свои народно-государственные образования.

Община - это земельное (территориальное) объединение родов. Потому община имеет отношение к крови, роду (генам). Слово община означает объединение общих усилий на общей территории по общим правилам, полученным от общих предков, для исполнения общих задач и достижения общих целей. Чужие не объединяются в общину, а только родные и родственные по крови и духу.

Население — это вся совокупность людей, которые осели и живут в пределах конкретной территории — континента, страны, области, и не относящихся к имени тех народов, на территории которых проживают.

Гражданин — физическое Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, получившее гражданство в установленном порядке, пользующееся всеми правами, исполняющее все установленные конституцией обязанности.

Есть врожденные и никем не отчуждаемые права человека и есть приобретаемые по закону о гражданстве права гражданина. Это разные права. Человек, пользующийся только правами гражданина, является мёртвым человеком. Живой человек с человеческой волей, духом и мудрость вырастает только в кругу семьи, рода и общины.

Слово "гражданин" равнозначно слову холоп - раб. При монархии были холопы двух видов: городские ремесленники - граждане и окрестные земледельцы крестьяне. Когда слово "холоп" стало ругательным, то всех холопов стали называть "граждане" и они радуются этому званию до настоящего времени.


НародоПравие - НародоВластие

Народ России един и он множественен. Основой этого множества являются народ Великорусы, Казаки и другие коренные народы россии.

Правие — это непреломляемая, постоянно действующая сила передачи Воли (выбора) общности человека, семьи, рода, народа для созидательного исполнения этой Воли народным Монархом.

НародоПравие - это Верховенство Воли народа ВеликоРусов и Казаков, на основе Родного Копного Права в управлении условиями своей жизни и деятельности: порядком, достатком и безопасностью в Отечестве своём.

Русское Народоправие может существовать только при верховенстве Воли народа в управлении Отечеством достойными десятскими, сотниками, тысячниками, Князьями и Монархом на основе Копного Права народа Великоруссы и Казаки.

Начало широкого самоуправления народа начинается с выборами Десятников. Собираются десять достойных мужиков, совещаются, выбирают достойнейшего и нарекают его — Десятником, для управлении условиями своей жизни и деятельности: порядком, достатком и безопасностью в своём месте жительстве.

Это начало движения жизни Копного Права, которое с этого момента начинает множится: десять десятников выбирают - Сотника. Десять сотников выбирают Тысячника. Десять тысячников выбирают - Князя. Князья выбирают десять Князей, которые выбирают Великого Князя Отечества Всея Руси и нарекают его - народный Монарх. Жизнь народа Великоруссы и Казаки течёт ровно и спокойно, как утренняя река на рассвете. Монарх образует своё содержание из Нравственных Устоев. Монарх не создаёт Нравственный Образец, а сам им является, не приспосабливает его к себе, а сам к нему приспосабливается. Народно-Монархическое Самодержавие возможно лишь при осмыслении своего существования.

Держав а Славян — это устои жизни славян и ариев и основывается Держава на Копном народоправии, где жизнь проистекает по Небесными Поконами, Заповедями Родных Богов и Мудрых Предков. Державы бывают: родовые, общинно-родовые, родо-племенные, духовные — церковь (це-родовой-круг), в державе правит истина земного мира. Держава существует для народа, т. е. то, что ты наРодил, нашРод. Люди обращаются друг с другом Сударь, Сударыня — Судьбы Дар. Избирается десятник, из десяти десятников - сотник, десяти сотников - тысячник, десяти тысячников — князья, из князей выбирается десять князей, из десяти князей выбирается— Монарх.

Всё о Копном Праве народа Великоруссы и Казаки https://pdsnpsr.ru/entries/545


Правда о крещении Руси https://youtu.be/Jd9c38ZvdVA

Власть - это Право и возможность Правителя распоряжаться условиями жизни и подчинять своей Воле население в Государстве.

НародоВластие в Государстве - это передача Права человека и населения Государству диктовать свою Волю человеку и гражданину, на основе Римского Права (Демократии), путём предоставления человеку, гражданину и населению Права жить и трудится на основе законов, которые создаёт Государство.

Народовластие - это основа организации и деятельности административно-государственных органов, в соответствии с которой единственным источником власти в стране признаётся государство образующий народ. Народ управляет всеми своими делами при установлении своего порядка, достатка и безопасности непосредственно в границах своих общин, через систему местных органов самоуправления в границах районных общин и через государственные органы в границах своей страны - земли коренного государство образующего народа.


Непосредственная власть народа в границах общин народа - это основа всего народовластия в государстве. Если в результате репрессивной политики «разделяй общины и властвуй в администрации» уровень непосредственной власти коренного народа упразднён, то народ не способен осуществлять местное самоуправление и государственное правление. Тогда дело правления, хозяйствования и защиты осуществляют пришлые «диаспоры» (общины и общества) чужого народа.


Община народа - это объединение сударей (членов народа) в семьи, глав семей - в рода, глав родов - в общины численностью 1000 - 2000 человек. Только семья, род и община воспитывает, образует и обучает человека и делает из человека сударя - основателя, учредителя, созидателя и защитника государства. Все остальные организации, не созданные общиной - ясли, садики, школы, техникумы и вузы заинтересованы вырастить послушного, подневольного и исполнительного гражданина .

Сударь, Сударыня — древнерусское уважительное обращение при общении - Судьбы Дар.

Слово «гражданин» происходит от слова «холоп». Когда на Руси стало внедряться вместо копного и вечевого права родного народовластия магдебурское и римское право чужой демократии, то из сударей стали делать сословие «холопов» - рабов. Холопы были двух видов. Городские холопы - ремесленники, торговцы, служащие горожане или граждане (от слова «град» - город) жили в черте города. В окрестностях города жили холопы, занимавшиеся сельским хозяйством и называвшиеся «крестьяне» (от слова «окрест»). Когда слово «холоп» стало ругательным, то всех холопов стали именовать «граждане». На памятнике гражданину Минину и князю Пожарскому закреплено сословное различие . Князь не был гражданином (холопом), а гражданин (холоп) не мог быть князем. Это различие сохранилось до настоящего времени.

Различие прав человека и прав гражданина. В Конституции и Законах РФ введено явное различие прав человека-сударя и прав человека-гражданина. Права человека-сударя являются высшей ценностью в государстве, так как сударь является основателем, учредителем, созидателем и защитником государства. Права человека-сударя являются врожденными - данными от рода и никем не отчуждаемыми - не объемлемыми. Права человека - сударя могут лишить только семья, род и община, и человек становится изгоем. Либо человек может сам отказаться от прав сударя, стать гражданином и жить в организованном "сожительстве", т.е. вне традиционной семьи, рода и общины. Права гражданина приобретаются и лишаются только по Закону РФ «О гражданстве».


Космополит — это человек, у которого нет имени своего народа.

Научное понятие Духовности

Духовность это высочайшее свойство человеческой личности, возникающее в процессе развития души и тела на основе духа, несущего Божественную мораль и дающего силу и волю этому развитию.

Духовность — это путь Души от знания к познанию!

Узнать - это, значит, "быть у знаний", т.е. услышать, увидеть и не стараться получать подтверждения жизнью полученным знаниям. Такие знания порождают в душе страх, нервоз.

Познать - это, значит, идти по знаниям, постоянно получать практическое подтверждение услышанным, увиденным знаниям и совершать поступки и деяния согласно услышанному и увиденному.

Основными компонентами процесса Познания являются помыслы, поступки и деяния, которые дополняются умением Созидать на благо Рода.

Структура процесса Познания состоит из следующих жизненных этапов: «Услышали, увидели - применили в жизни, с умением Созидать; получили практический результат; обдумали, создали умозаключения, которые дают силы для порождения новых мысль - образов.

Результатом процесса Познания служит приобретённый жизненный опыт и на его основе умозаключения, что и являются духом души человека. Сформированный на умозаключениях дух, порождает новые, созидательные мысль-образы. Это есть процесс духовного познания!

Созидательное познание формирует объём практических знаний, умозаключений, которые множат в душе энергию силы жизни человека. Человек ведающий, всегда сильный Духом. Именно сила созидательного Духа делает человека Духовным. Сформированный объём практических Знаний в человеке, есть Дух человека, т.е. Дух Жизни человека! Человек многое умеет делать в этой жизни. Если человек научился забивать гвозди и забивает их умело, то попробуйте его отучить забивать гвозди или убить в нём этот Дух умения. Этого сделать уже невозможно. Дух умения в Душе человека находится вечно, даже во всех последующих мирах, где также, духовной сущностью, используется этот дух. Силу приобретённого духа можно уменьшить или умножить, но не искоренить. Поэтому, утраченные навыки быстро восстанавливаются.

Совесть, Нравственность, Нравы

Наше оружие — это Наша Нравственность, основанная на Живом Русском Слове, Языке, Культуре, Духе. Равному по своей силе, этому оружию в мире — НЕТ!

Нам не нужно воевать с помощью революций, воин, танков, как другим народам. Нам нужно избавиться от Нелюдей и Бесов в Россию с помощью своего языка, который нам принадлежит. Вернём словам их чистое, нравственное Понятие.

Говорите на Нравственном Русском Языке, тогда будете понимать, с чем имеете дело: капиталист — злоумышленник; инвестиции — раздеть до гола; юридический — юродивый.

Совесть, Нравственность

https://youtu.be/dORnKjmG6p0

В связи с тем, что в мировых религиях отсутствует термин понятия Совести и Нравственности, то более полно раскрываем термин понятия Совести и Нравственности на основе Русских Вед.

Совесть - это древнее Русское слово. Оно состоит из двух слов: СОвместная ВЕСТЬ (двухсторонняя, двунаправленная весть) и по смыслу похоже на слова совет, совещание.

Совесть - это форма общения с Богами и Родом посредством передачи информации мыслью и восприятии её на уровне Духа.

Совесть — это энергетическое состояние постоянной взаимосвязи приобретаемого духа в мире людей и заложенного Богами духа в душе человека. У кого Богами дух в душе не заложен, у того Совесть отсутствует, так как приобретаемому духу не с чем взаимодействовать.

Совесть - это совместная весть души человека и мудростью богов и предков. Телом управляет душа, душой управляет дух, а духом управляет совесть. Богородица Джива дарует каждой чистой душе древнюю мудрость - дух, т.е. часть небесной и земной истины. Душа должна познать эту мудрость в явном мире в соответствии с течением времени жизни. В этом есть высший душевный и духовный смысл славянской души. Мудрость в душе, через энергетические каналы, взаимодействует с небесной истиной. Их постоянная, гармоничная взаимосвязь называется Совестью. Если духовная личность совершает деяния в соответствии с дарованным в душе духом мудрости, то совесть человека спокойна, душа и тело развиваются гармонично. Покой в душе наполняет время смыслом жизни. Это называется жить по совести! Если человек пренебрегает Совестью, и совершает прегрешения вольные и невольные, то его постигает беЗпокойство, хвори и болезни. Славяне не могут утерять высшую истину и мудрость богов и предков своих, ибо невозможно утерять то, что соединено с душами и сердцами нашими.

Совесть (в быту) — мыслительный процесс по нравственной оценки своих праведных и неправедных деяний. Совесть - это совместная весть, между духом мудрости, обретённым в течение времени жизни и совершённым деянием на данный момент.

Нравственность, Нравы это внутренний голос твоей совести по укладу жизни русского народа на основе жизнелюбия, отчизнолюбия (патриотизма) и народолюбия (национализма).

Нравственность предусматривает духовные цели. Русский народ обладает чётко выраженным понятием нравственности, как смысла жизни человеческой Души.

Нра́вы — это проявление нравственной основы жизнелюбия русского человека в помыслах и деяниях своих.

О составных частях Нравственности и Нравах русского народа, хорошо сказано и показано в проекте телекомпании НТВ «Их нравы», который посвящён жизни, отдыху, работе, привычкам, национальным особенностям народа, неповторимому своеобразию и самобытности, этническому колориту, многовековой истории и древней культуре, людям и лицам, ремесленникам и торговцам, рынкам и древним городам, памятникам истории, дворцам и беднейшие кварталам, храмам, обрядам и традициям, религиозным церемониям и национальной кухни.

Нравственность, Нравы — уклад жизни народов на основе жизнелюбия, отчизнолюбия (патриотизма) и народолюбия (национализма).

Жизнелюбие где слово любовь понимается как "люди богов ведают", это когда у народа свои устои жизни, где жизнь проистекает по небесными поконами, заповедями родных богов и мудрых предков.

Отчизна, Отчизнолюбие (патриотизм) — превосходящая духовная сила народов россии, стремящаяся к своим Нравственным Основам - жить на земле отцов и предков своих, трудиться во благо народа, любить родину, защищать род, народ, веру и отечество наше русское.

Отчизнолюб (патриот) — это тот, кто стремится осуществить волю своего народа - нравственно познавать, любить и сотворять всё перед ликом бога (мировые религии) и богов и предков (родноверы - родная родовая вера) своих, да на благо и во славу рода, народа, веры и отечества нашего русского!

- Отчизна есть то, чего ищет д уша наша, что милее для неё всего. Н.В.Гоголь , «Тарас Бульба», 1835—1841г.

- Скучно, государь — сказал я, — за границей: меня измучила тоска по - О тчизне, и я воротился месяцем прежде срока отпуска. М.А.Корф, «Записки», 1838—1852г.

- Люблю Отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой… М.Ю.Лермонтов , « », 1841г.

Народолюбие (национализм) - естественное стремление души народов к духу предков, где нравственный уклад жизни проистекает из познания, любви и созидания. Жить, по принципу: «Всегда жить по-СОВЕСТИ и в согласии с природой. Творить добро на благо и во славу рода, народа, веры и отечества нашего!»

Родина — так нарекли редки наши совместную жизнь русского народа в державе. За родину — за русский народ! Род-И-На — Род-Единый-Наш.

Отечество (Отец) — это земля, где пролита кровь отцов и предков наших, где родились мы и предки наши, и совместно проживает русский народ!

Единение (консолидация) русского народа для возрождения русского народоправия (народовластия) в отечестве России произойдёт на нравственной основе русского народа: жизнелюбии, народолюбии (национализма) и отчизнолюбии (патриотизма).

Совесть и Нравственность по-Иудейски. Ответ раввина: «Что есть Совесть? Такого термина в Священном писании — НЕТ! А значит, Совести нет и в Природе. Термин Нравственность отсутствует в Священном писании по той же причине, что и термин Совесть!» Напоминаем, что основой всех религий является Иудаизм.

https://youtu.be/dORnKjmG6p0

Политика, Экстремизм

Политика - это «искусство» борьбы, удержания и захвата власти Инородцами за утверждение в превосходящей властной структуре у коренного народа в их Отечестве для построения Государства на основе Римского Права (демократии). Используя неосознаваемые народом хитрости и уловки (техно греч. слово и означает хитрости и уловки, политические технологии), прибирают себе земные богатства, умножают блага свои, народа своего, удерживают коренной народ в подвешенном состоянии вымирания.

Политика (гр. politike) - искусство управления государством - деятельность, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами, партиями и государствами: участие в делах государства, определяющее форму, задачи, содержание его деятельности; внутренняя политика охватывает отношения внутри государства: внешняя политика - отношения между государствами.

Экстремизм, экстремист - приверженность к крайним мерам в политике , к совокупности несбыточных идей, злых намерений, оправдывающих при принятии решений.

Экстремизм в политике - это насильственный захват и удерживание власти у коренного народа, связанный с изменением Государственного строя.


Выборы - это результат действия совместной воли человеческого объединения , подчиняющего и направляющего деятельность частных лиц на исполнение этой Воли по достижению общих целей.

Голосование - отдать свой голос. Это индивидуальное решение частного лица по каким - либо вопросам, отражающее личное мнение активной части населения. Голосованием достигается подтверждение мнения руководителя, организующего голосование, никогда не решаются общие задачи народа. Это инородная технология замены выборов.

Митинг — английское слово, в русском понимании оно означает Сход народа для обмена мнениями и обсуждения жизненно важных вопросов народа.

Сход, Круг (митинг)— это первичное звено Власти Народа.

Затем, по результатам официального схода, круга (митинга) , полномочными представителями народа принимаются решения и утверждаются Сходом, которые становятся обязательными для исполнения руководителями муниципальных и государственных органов.

Если люди на своих сходах, кругах (митингах) не осуществляют Волеизъявление Народа, в виде решения (резолюции) и не передают его в местные органы самоуправления, государственной власти или передают решения без Схода, то муниципальные и государственные органы могут, по своему произволу, принимать решения в своих интересах.

Любые протестные силовые действия, без утверждённого Сходом решения (резолюции) — это провокация власти.

Объединение и организация.

Объединение и организация - это два слова, которые противоположны друг другу и находятся всегда рядом друг с другом. Знать разницу и связь между ними необходимо каждому человеку, чтобы чужие силы не ввели в заблуждение.

Слова «объединение» и «организация» означают упорядоченное в пространстве и согласованное во времени соединение людей в одно целое для достижения каких-либо целей. Разница в том, что люди «объединяются» по родственным признакам на основе традиций, накопленных предками, с целью создания условий для жизни и продолжения своего рода. Людей «организуют» учредители «организаций» по профессиональным способностям для достижения целей учредителей организации.

«Объединение» людей происходит в последовательности: «человек -> семья -> род -> община -> общество -> государство -> народ». Народ - это высший уровень «объединения» людей для самоорганизации совместной деятельности в правлении, хозяйстве и защите для достижения порядка, достатка и безопасности в жизни, как каждого члена объединения, так и всего народа в целом. Государство - это основные системы правления, хозяйства и защиты внутри народного объединения, такие же, как нервная, пищеварительная и иммунная система внутри живого человека. Общины и общество - это ткани, которые строят и из которых строятся народные органы, также как ткани в организме живого человека создают внутренние органы жизнедеятельности. Человек, семья и род - это клетки народного организма такие же, как клетки и клеточные объединения у живого человека. Объединение подобно треугольнику, обращенного основанием вверх, а вершиной вниз - ▼. Вверху все члены народа, ниже главы семей, потом главы родов, общин, общества. В самом низу глава государства и глава народа.

Любая «организация» строится сверху вниз. Вверху учредители организации, ниже администрация или дирекция организации, в самом низу работники и рядовые члены организации. «Организация» подобна треугольнику, обращенного вершиной вверх, а основанием вниз - ▲.

Как строится «самоорганизация? Один вольный, духовный и мудрый человек всегда может вокруг себя объединить и организовать десяток человек. Этот десяток может объединить и организовать вокруг себя сотню человека. Объединённая и организованная сотня может объединить организовать вокруг себя тысячу человек.

Если вверху, в начале организации находится свой родной человек, то свою волю, дух и мудрость он передаёт всем членам своего народа. Люди, имеющие волю, дух и мудрость объединяются в десятки (семьи) и избирают десятника (главу семьи), Далее десятники объединяются и избирают сотника (главу родового объединения), сотники объединяются и избирают тысячника (главу общинного объединения). Главы семей, родов и общин создают в общинах, обществе и государстве органы правления, хозяйствования и защиты.

Если вверху, в начале организации находится чужой человек, то свою волю, дух и мудрость он не заинтересован передавать десятникам, сотникам и тысячникам. Чужой человек только организует посредством них правление, хозяйство и защиту в своих интересах, без образования родового и общинного объединения. На этом принципе основана и технология «разделяй объединения и властвуй в организациях». Т.е. если у коренного народа изначально было своё объединение и своя самоорганизация, то чужие граждане делают всё для разрушения народного объединения и установления своей власти во всех народных органах правления, хозяйства и защиты.

Особенности «объединения» и «организации», а также их различия и противоположности известны народам испокон веков. У древних азов соединение двух треугольников ▼ и ▲ в шестиконечную звезду  означало знак или символ Богини «Ас-Тарты», у индусов - знак «Вишну» и сердечной чакры, у русов - знак «Велеса», у евреев с 19 века это государственный знак - «щит Давида». Люди и народы, утратившие знания об «объединении» и «организации» и различение между ними легко поддаются технологии «разделяй и властвуй». Им с благими намерениями разрушают семьи, рода, общины, общества, государства, а вместо них подсовывают «организации», но с названиями обществ. «Гражданская семья» - это организация сожительства. «Коммуна» - это коммунальная организация либо сожительства либо колхоза. «Акционерное общество», «общество с ограниченной ответственностью, «казачье реестровое общество», «общество любителей пива» и т.п. «общества» на самом деле являются обычными организациями разъединённых, разобщенных и разрозненных глупцов «на поле чудес в стране дураков». Государства в виде империй, республик и федераций - это тоже чужие организации чужих народов. Русский, советский и российский народы - это тоже «национальные организации», но не «народные объединения» для введения в заблуждение русов, казаков и других коренных народов России.

В «организации» могут состоять любые граждане. Ограничение для приема граждан в «организацию» по национальному, социальному, религиозному, половому признаку вполне может быть расценено, как дискриминация и преследоваться по закону. В «объединении» могут состоять только представители одного народа, а чужие граждане включаются в состав народного объединения только после ассимиляции - уподобления. Поэтому в народных государствах главы объединений назначаются на должность только после тщательной проверки родословной и генетической экспертизе кандидата. Иначе чужие граждане, получив власть в правлении, деньги в хозяйстве и оружие в защите, устроят такие безобразия в стране, что народ может погибнуть и исчезнуть. На этом основании во Второзаконие, глава 17,15 записано: «То поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; Из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе» .

https://youtu.be/zOOIzepSTvc

Дело, Бизнес

Дело — это нарастающий успех, даруемый тебе от Созидательных деяний.

Бизнес - Бесовский успех от злонамеренных деяний.


ГОРОДСКОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

«ОТ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА – К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ»

Номинация: «Уметь, чтобы помочь, знать, чтобы защитить…»

Направление: профилактика употребления в речи ненормативной лексики, жаргонизмов и излишнего подросткового сленга

Тема: «Мы за чистоту русского языка"

3-б класса,

МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Руководитель:

Пантась Нина Васильевна, учитель начальных классов,

ЗАТО Видяево

2016

ВВЕДЕНИЕ

Глава I . ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1. 1 Причины употребления в речи ненормативной лексики, жаргонизмов, подросткового сленга.............................................................................................................................................21. 2 Краткая аннотация проекта.................................................................................................2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава II . ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

2.1. Цель проекта…................................................................................................................2 - 3

2.2. Задачи проекта ………………………………………………………............................2 - 3

Глава III . ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1. Актуальность........................................................................................................................3

3.2. Юридическая правомерность действий в ходе

проекта ………………………………………………………………….........................4

3.3. Этапы реализации проекта……………………………………………….........................4

3.4. Формы работы над проектом……………………………………….……...................4 - 5

3.5. Научно-методическая работа........................................................................................... 5

3.6. Материально-техническое обеспечение………………………………......................5 - 6

3.7. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа …………………........................6

3.8. Взаимодействие с родителями, с друг другом, с организациями Мурманской

области…………………………………………….............................................................6

3.9. План осуществления проекта......................................................................................6 - 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глава 1 V . ИТОГИ

4.1. Ожидаемый результат…………………………………………………............................8

4.2. Перспективы развития проекта ………………………………………............................8

4.3. Оценка успешности проекта …………………………………………........................8 - 9

Полезные ресурсы: ………….....................................................................................................9

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Глава I . ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1. Причины употребления в речи ненормативной лексики, жаргонизмов, подросткового сленга:

а) для достижения определённого социального статуса в группе на основе принятия ее социальных и нравственных ценностей; б) ради забавы и удовольствия; в) для демонстрации остроты своего ума; г) в целях избежания повседневной банальности употребления слов литературного языка, стремление к большей экспрессивности речи; д) для привлечения внимания к собственной персоне; е) для выполнения конспиративной функции; социальной общности; ж) для создания собственной речевой маски.

1.2. Аннотация проекта

Наш проект «Мы за чистоту русского языка!» направлен на актуализацию проблемы существования ненормативной лексики, жаргонизмов и излишнего подросткового сленга в речи учеников начальной школы и отношения современного общества к этой "помолодевшей" действительности.

В своём проекте, мы хотим предоставить возможность нашим сверстникам задуматься и обсудить проблему существования в русском языке слов, которые не включены в традиционные словари, которые не рекомендуется употреблять в публичной речи, в том числе при общении в школе, в общественных местах.

Мы уверены, что наша словесная распущенность играет не последнюю роль в нашем формировании, в нашем интеллектуальном развитии, для нашего здоровья. Сегодня матом не ругаются, а разговаривают школьники, молодежь, взрослые мужчины и женщины. Мат распространяют СМИ и киноискусство. Жаргонизмы, сленг - обедняют нашу речь.

Своим проектом мы хотим привлечь внимание всех, а прежде всего школьников, к проблеме той части лексики, которая до некоторого времени считалась неприличной, а публично произнесенная фраза стоила человеку потери авторитета, каралась штрафом или наказанием в виде содержания под арестом в течение 15 суток.

Проект направлен изучение возможностей богатого литературного русского языка, на профилактику и предупреждение "загрязнения" нашей речи, на нетерпимость к подобным словам. Он охватывает важные стороны работы над нашей речью, исторические корни и включает интересные и доступные для учащихся формы работы. Его оригинальность в том, что дети сами непосредственно могут видеть ошибки других, анализировать их, искать решения для предотвращения этих ошибок. Учителем разработаны технологии по профилактике "загрязнения" русского языка. Действия в ходе проекта происходят в неназидательной форме. Каждый участник проекта ощущает свою значимость в данной работе, понимает, что от его успешности зависит успешность других. По этой причине каждый участник проекта всё выполняет добросовестно и сознательно. Проект жизнеспособен, имеет перспективы к развитию.

Проект рассчитан на 1 год

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава II . ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

2.1. Цель проекта:

2.2.Задачипроекта:

формирование позитивной речевой культуры в среде учеников.

а) привлечь внимание к проблеме ненормативной лексики и чистоты русского языка;

б) воспитать уважительное отношение к окружающим;

в) определить роль заимствованных с других языков слов;

г) познакомить учащихся с архаизмами и неологизмами;

д) прививать учащимся стремление к красоте, правильности русской речи;

е) повысить уровень культуры общения в среде подрастающего поколения.

Глава III . ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1. Актуальность

Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, логично, образно, умение завладеть вниманием слушателей – своеобразная характеристика культурного человека, вызывающего симпатию окружающих, способного адаптироваться в обществе. Все мы знаем, насколько важна культура речевого поведения для хорошего будущего подрастающего человека. Конечно, формирование грамотной речи зависит от многих факторов: семьи, культуры воспитания, окружения и, конечно же, образования, желания личности самосовершенствоваться.

В последнее время наблюдается резкое падение общей речевой культуры. Проблемы языка давно уже вышли за рамки филологии и встали в ряд с другими общедуховными проблемами общества, речь становится не только средством коммуникации, но и мощным энергетическим зарядом, оказывающим скрытое воздействие на психику человека и весь окружающий мир.

Косноязычие, небрежность, неточность в подборе слов для выражения мысли поразительны, мы употребляем слова, даже не задумываясь об уместности их употребления. На страницы периодической печати, массовой литературы, в речь образованных людей потоком хлынули жаргонизмы, просторечные элементы и другие нелитературные средства: кусок, стольник, лимон, зеленые, баксы, отмывать и т. д. Общеупотребительными даже в официальной речи стали слова: тусовка, тусоваться, разборка, беспредел и многие другие. Не менее яркой чертой сегодняшнего языкового развития можно считать и засорение речи заимствованиями. Заимствования стали не просто модными словечками в речи школьников: шоу (зрелище), дисплей (экран), хит (шлягер), а необходимыми… Что остается говорить о любимом многими учащимися «контакте», дающем возможность свободного общения в онлайне? Да, это интересно, однако, если сокращенные слова, удобные для быстрого общения, использовать в устной, а то и в письменной речи, по меньшей мере, у слушателей вызывает недоумение. Да и как понять слова «мя», «тя», «лю», часто употребляемые детьми? Разве в нашем языке недостаточно ясных, чистых слов, понятных каждому человеку, которые не требуют замены? Больно за то, что невидимое, на первый взгляд, увлечение, сокращение слов, небрежное их использование приводит к бескультурью, обеднению словарного запаса, умалению достоинства личности…

А употребление в речи школьников, даже начальных классов, ненормативной лексики!

Вот почему актуальной становится проблема сохранения чистоты, лексического богатства русского языка, возможность использования его художественных средств для развития культуры общества. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих.

И наиболее важная роль в этом отводится школе…

3.2. Юридическая правомерность предложений и действий в ходе проекта

Перед началом работы над проектом проводится представление родителям учеников краткой информации о проекте и получение от них согласия на сотрудничество детей, на работу детей с родителями в Интернете, публикации текстов и других наработок, выполненных коллективно или ребёнком индивидуально, а также фотографий детей в коллективной рукописной книге «Мы за чистоту русского языка»..

3.3. Этапы реализации проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

с ентябрь - октябрь

ноябрь - апрель

май

подготовка базы для выполнения

проекта

вся основная работа по воплощению проекта в жизнь: сбор и оформление материала, классные часы, классные мероприятия, открытое занятие «Мы за чистоту русского языка», знакомство со словарями, участие в "Дне Словаря", изучение исторических корней ненормативной лексики, заимствованных слов, неологизмов, архаизмов, жаргонизмов, молодёжного сленга, изучаем культуру других народов (саамская культура), поездки на экскурсии, участие в конкурсах (даже международных), знакомство с произведениями русских писателей и поэтов, помогающими почувствовать красоту русского языка, тесный контакт с МБО ЗАТО Виядево с целью привить любовь к книгам, обогатить речь школьников, прочее...

выпуск и презентация книги, обобщение опыта, печать в наработок в Интернете, "Вестнике Видяево", поездка на праздник славянской культуры и письменности в г. Мурманск.

3.4. Формы работы над проектом

Наш проект стал частью жизни детей, т. к. он интересен, жизнеспособен. В проекте задействованы такие взаимодополняющие друг друга формы работы:

пассивные формы работы

активные формы работы

работа над чистотой русского языка, его обогащением на уроках, в курсе учебных дисциплин: русский язык, литературное чтение и прочих;

конкурс сочинений "Мы за чистоту русского языка";

классные часы, беседы;

участие в различных конкурсах стихов (классных, общешкольных)

использование простора Интернет;

классные часы;

встречи с интересными людьми;

самостоятельный сбор материала;

выпуск и презентация книги Мы за чистоту русского языка»;

чтение художественной литературы.

изучаем культуру других народов (саамская культура) - поездка на экскурсию в деревню Самь - Сыйт; с

равниваем две культуры;

печать наработок в Интернете;

беседы;

поездка на праздник славянской письменности и культуры в г. Мурманск;

публикация статьи в "Вестнике Видяево";

сотрудничество с МБО ЗАТО Видяево;

участие в Дне Словаря;

участие в XX международном конкурсе детской рукописной книги;

классные мероприятия, направленные на расширение читательского кругозора, обогащению русского языка и нетерпимости к "засорению" языка;

мероприятия в рамках кружка "Я - читатель" и "Я - исследователь".

3.5. Научно-методическая работа

Это:

беседы учителя с родителями о необходимости обогащения и чистоты русского языка школьников;

оказание методической помощи родителям в плане привития любви к чтению детей и расширения их читательского кругозора;

создание и обновление странички в методическом уголке.

3.6. Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение предполагает обновление странички в методическом уголке, выделение средств на создание рукописной книги, средств на поездку на праздник славянской письменности и культуры, призов победителям в различных играх и конкурсах. Все средства выделяются родителями.

Смета:

Наименование

Цена (средняя)

Количество

Стоимость

Средства для рукописных книг

500, 0

500, 0

Средства для странички в методическом уголке

200, 0

200, 0

Средства на поездку в г. Мурманск

300, 0

6 300, 0

Средства на поездку в деревню Самь - Сыйт

1000, 0

21 000

Призы

1050, 0

Итого

29 050, 0

3.7. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа

Эта работа по анализу причин и условий, засорения русского языка, бедности речи учащихся, отслеживания изменений в речи учащихся в ходе работы над проектом, это работа по отбору найденного материала и оформлению страничек книги. К этой работе привлекаются все участники проекта с чётким разграничением задач каждого участника.

3.8. Взаимодействие с родителями, с друг другом, организациями Мурманской области

Взаимодействие с друг другом и родителями подразумевает совместное участие в проводимых мероприятиях.

Взаимодействие с другими организациями (МОЦ ДОД «Лапландия», МБО ЗАТО Видяево, прочее) – это совместные мероприятия: участие в конкурсах этих организаций, посещение выставок по данной теме, прочее. (Включение в сотрудничество с этими организациями по мере объявлений этими организациями мероприятий по указанной теме).

3.10. План осуществления проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

сентябрь - октябрь

ноябрь - апрель

май

Подготовка базы для выполнения проекта:

Основная работа по воплощению проекта в жизнь:

1. Печать наработок в Интернете (по мере их завершения).

2. Участие в конкурсах чтецов (по мере их проведения).

3. Посещение выставок, связанных с культурой русского языка"

4. Еженедельно слушаем аудиозаписи русских писателей в исполнении мастеров слова, читаем предложенные произведения.

5. Работаем (регулярно)над созданием рукописных книг:

"Мы за чистоту русского языка",

"Мой сильный маленький народ"

6. Сотрудничествво с МБО ЗАТО Видяево, МОЦ ДОД "Лапландия"

1. Обобщение опыта.

2. Выпуск и презентация книги "Мы за чистоту русского языка"

На протяжении подготовительное периода наблюдаем за речью сверстников, тестируем одноклассников по теме "Твоё отношение к ненормативной лексике, жаргонным словам. Что ты думаешь о твоей речи и речи твоих одноклассников, друзей!.

1. Поездка в деревню Самь - Сыйт

14 сентября 2016

1. Выбор темы,

согласование с родителями, распределение обязанностей.

1. Конкурс сочинений "Мы за чистоту русского языка"

2. Участие в общешкольном конкурсе чтецов "Это родина моя"

3. История ненормативной лексики, жаргонизмов, молодёжного сленга.

1. Поездка в г Мурманск на праздник славянской культуры и письменности

2. Публикация статьи в "Вестнике Видяево" "Русский язык - наше богатство"

1. Решение юридических вопросов. 2. Решение вопросов финансирования.

1. Открытое мероприятие в рамках недели начальной школы "В гости к саамам"

1. Решение вопросов по сотрудничеству.

Беседы:

Классные часы (по одному классном у часу, начитная с ноября 2016 года):

1. " Сила слова"

2. "Ты и твоя речь"

3. "Встречают - по одёжке, провожают - по уму"

4. "Чтобы научиться красиво говорить..."

5. "Книга - твой лучший друг".

6. "Поэты и писатели современности"

7. "Великие русские писатели и поэты"

Создание странички в классном методическом уголке.

Изучаем архаизмы.

интеллектуально-познавательная игра «Мы за чистоту русского языка»;

Встреча с интересными людьми (ЛИТО "Сполохи")

Изучаем неологизмы.

Изучаем заимствованные слова.

Классное мероприятие "Сударыня, позвольте"

Праздник "Как в старину"

Познавательная игра «Своя игра. Русский язык и литература.»

1. Игра "Словесные баталии"

1. Подводим итоги "Какой стала наша речь"

1. Участие в XX международном конкурсе детской рукописной книги

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глава V . ИТОГИ

5.1. Ожидаемый результат

1.Реализация программы позволит сделать более красивой и богатой речь школьников, начнёт вырабатывать нетерпимость к "загрязнению" русской речи

2. У детей начнёт повысится читательская активность, возрастёт интерес к книгам.

3. Дети с получат возможность более легко общаться в любом обществе, не используя "новомодные словечки" в своей речи.

4. Учащиеся получат возможность узнать культуру коренных жителей Кольского Севера и начнут с уважением относиться к любой мировой культуре.

5.2. Перспективы развития проекта

Дети смогут представить рукописную книгу "Мы за чистоту русского языка" другим учащимся школы, с ней участвовать на конкурсах, привлечь в свои ряды единомышленников, начнут ценить свой язык, обогащать свою речь.

5.3. Оценка успешности проекта

Проект нацелен на достижение практического результата. Об этом говорит эффективность действий по реализации проекта. Во главу проекта ставится главная позитивная ценность - обозначение взрослым проблемы и охотное включение взрослых в реализацию проекта, создание мотивации для детей и взрослых, отвечающей потребностям детей. В ходе реализации проекта использованы и другие позитивные ценности, описанные в главах проекта и разумно подобранные с учётом возрастных особенностей учащихся начальной школы.

Проект или его отдельные технологии (некоторые технологии разработаны руководителем проекта) можно успешно использовать и другими группами учащихся.

Проект оригинален своими решениями практической направленности: семейное участие, коллективное творчество, использование материалов Интернет и прочее.

Проект жизнеспособен, поскольку он актуален. Он построен с учетом реальных возможностей и ресурсов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево.

Полезные ресурсы:

1. https://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/ - Рассказы М. Пришвина для детей

2. https://www.tikitoki.ru/stihi-dlya-detey/poezija-sergeja-esenina-detjam - Поэзия С. Есенина детям

3. http://www.4egena100.info/olimpiada/citaty.html - цитаты великих писателей о русском языке

4. http://festival.1september.ru/articles/511075/ - Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Учите детей говорить правильно"

5. http://www.krupenichka.ru/ustarevshie-slova/slovar-ustarevshih-slov.htmlСловарь устаревших слов

6. http://likbez24.ru/index.php/leksika/item/246-leksicheskij-slovarik - Лексический (толковый) словарь неологизмов

7. http://www.studfiles.ru/preview/6311366/page:34/ - Словарь подросткового сленга

8. http://slavculture.ru/mir/1178-mat-v-russkom-yazyke.html - Откуда появился мат в русском языке

ПРИЛОЖЕНИЯ

Постоянно сталкиваюсь с мнением радетелей чистоты русского языка и борцов с англицизмами типа «смузи» или «аутсорсинг». Лично меня эти потуги натянуть сову на глобус (заключить в жесткие рамки такую гибкую вещь, как язык) невероятно забавляют.

Особенно смешно выглядит этот языко-снобизм на фоне того, что даже самый ярый поклонник чистого русского в своей повседневной речи сыпет иностранными заимствованиями через каждое слово. Я думаю, что если копнуть, то в речевом обороте «классического» русского языка найдется не более 20% слов, которые хотя бы относятся к славянской группе.

Хотя не знаю, возможно, для них ненавистен именно английский «новорус», а термины из греческого, немецкого, французского и еще нескольких десятков языков это типа нормально.

Но нормально абсолютно всё, язык — живой организм, всё, что лишнее, будет со временем отторгнуто, всё, что приживется — это уже русское слово и точка!

Кстати, если кто думает, что заимствования — это проблема только русского языка, но на самом деле, тот же английский постоянно тащит в себя слова со всего мира и в этом нет никаких проблем.

Читал такое исследование, что языки малых народов самозащищаются от «захватчиков», в оборот приходят новодел, чтобы заменить международные общепринятые термины, типа компьютер или агрегатор. Это естественный процесс, если такой защиты не будет, то язык просто выродится через несколько поколений.

Языки же больших народов наоборот, с жадностью впитывают в себя всё новое, порой даже изменяя смысл оригинального слова (например Ксерокс, у нас это любой копировальный аппарат, а во всем мире — просто бренд оргтехники). И это хорошо, это обогащает язык, делает его более насыщенным, более гибким. Когда для одного явления есть несколько терминов, это гораздо лучше, чем когда их не хватает.

Вот вам мнение русского лингвиста, с которым я согласен:

Лингвист Владимир Плунгян - о том, действительно ли русский язык стал хуже

Русский язык деградирует - об этом переживают все, кроме лингвистов, которые почему-то спокойны и лишь посмеиваются…..

……Заимствования - вот самая частая жалоба. При этом в пример приводят подростковый интернет-сленг «го», «гамать» и «зарегаться», а сами совершенно спокойно рассказывают, как делают инвестиции, проводят мониторинги и учатся маркетингу. А ведь все эти слова -заимствованные.

……Почему старшее поколение раздражает молодёжный сленг

Каждый новый виток развития языка начинается с тех, кто моложе. Это и есть тот сленг, который раздражает старшее поколение, потому что он отличается от их языка. Но отличия в речи молодёжи были всегда.

……..Чаще всего задают такой вопрос: всё-таки зачем русский язык заимствует слова, для которых есть «свои» аналоги?

Владимир Плунгян: «Язык никогда не будет заимствовать то, что ему не нужно. У языка есть своя логика. Другое дело, что нам она может быть непонятна. К примеру, есть слово „подросток“ и вдруг появляется новое - „тинейджер“. И чем подростки нехороши? Зачем их называть непонятным словом? Есть ощущение, что в слове подросток русскому языку чего-то не хватает.

Если посмотреть на контекст, слово „подросток“ - такое казенное, медицинско-юридическое. „Проект, направленный на социализацию трудных подростков“ - так разговаривает государство. А когда мы говорим о современной городской среде, хочется более современного слова. Словосочетания „трудные тинейджеры“ никто не слышал.

Зато есть „телешоу для тинейджеров“, „смс-зависимость современных тинейджеров“. Разница между этими словами существенная!».
В огромном количестве случаев заимствования ничем не заменить - в нашем языке для них нет простых коротких слов.

Владимир Плунгян: «„Спойлер“ - очень ёмкое и полезное слово. В словаре, чтобы объяснить его на русском, нужны несколько строчек убористого текста - „преждевременно вскрытая важная информация, которая портит впечатление от просмотра фильма или прочтения книги“.

Разве язык испортился от того, что это слово появилось? Он лучше стал».
Русский язык не портится и не может испортиться в принципе. Потому что он реагирует на все изменения в обществе. А если язык реагирует, значит, он жив, он выполняет свою работу, он развивается, он отвечает на вызовы времени (кстати, ещё 20 лет назад мы так не говорили).

Если бы мы продолжали пользоваться языком Марлинского или даже Довлатова, мы бы просто не справились с описанием современной жизни.

Ну как, вы еще боретесь за чистоту русского языка?

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

ЧГПК – 2

Борецкая Татьяна Викторовна 2014 г

Урок-мероприятие по русскому языку

Тема: "Чистота речи. Давайте говорить красиво".

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

    определение проблемы современного русского языка и пути их решения

    закрепление знания о разнообразных языковых нормах

    развитие системы ценностных отношений к родному языку, ответственного отношения к собственному слову, уважение к собеседнику

    воспитание любви к русскому языку и бережного к нему отношения

Оборудование урока:

с использованием компьютерных технологий (портрет Ахматовой, музыкальное сопровождение); карточки-задания

Ход мероприятия

План урока

1. Организационный момент:

Проверка наличия и готовности учащихся,

Объявление темы и цели урока, запись эпиграфа: «Наш язык заслужил право на бережное к себе отношение, на всенародную заботу». Б. Васильев

2. Этап актуализации знаний:

Не секрет, что переустройство экономической и социальной жизни в нашей стране – это общие перемены, которые не на все (как желалось бы) воздействуют благотворно. Меня беспокоит та волна перемен, которая выхолащивает культуру русской речи, засоряет экологию русского слова.

Казалось бы, что в условиях глубоких перемен надо перестраивать не язык, служащий для объединения нации, а наше отношение к нему. Удвоить, утроить уважение к доброму, яркому нашему слову, неразрывно связанному с делом и помогающему делу. Никому ведь не приходит в голову, что надо упростить и выхолостить химию, физику, математику или ботанику. А вот мысли по рационализации, реформированию могучего русского языка в наше время становятся символом решительных, радикальных обновлений.

Сторонники упрощения русского языка не задумываются над тем, что делают. Скорее всего, они исходят из сиюминутных нужд, не задумываются, что облегчить язык нельзя без ущерба для него. Расстраивая яркий русский язык, не желают думать, а может, и не знают, что язык – это история нашего народа, сама культура, процесс и результат её накопления и обновления.

3. Этап постановки целей, формулирования темы урока

Сегодня мы все чаще слышим о том, что язык болен.

Давайте попробуем определить болезни языка.

(Идет обсуждение в группах и выступление их представителей)

В результате дискуссии на доске появляются следующие записи:

Жаргон,

Скудность, однообразность лексики,

В разговорной речи приветствуется сквернословие, матерщина,

Очень часто речь журналистов, дикторов, то есть тех, кого раньше принимали за образец, оставляет желать лучшего,

Иногда неоправданное употребление иностранных слов.

Вывод: Речь засоряется и огрубляется.

На ваш взгляд, каковы причины этих болезней? (обсуждение в группе)

Отсутствие запретов или хотя бы критики со стороны многих взрослых при употреблении ненормативной лексики вызывает уверенность в правильности словоупотребления;

Бедность словаря подростков объясняется и тем, что учащиеся часто пассивны на уроках и что ведущая роль принадлежит учителю;

В век компьютеризации не проявляется интерес к классической литературе и искусству;

- Какими чертами должна обладать правильная речь?

Правильность речи , т.е. соответствие принятым в определенную эпоху литературно-языковым нормам. “Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни”. (Д.И.Писарев)

Точность речи , т.е. соответствие мыслям говорящего, или пишущего. “Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но, прежде всего, требованием смысла”. (К.Федин)

Логичность речи , т.е. соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечеткостью мышления. “Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей”. (Н.Г.Чернышевский)

Ясность речи , т.е. доступность пониманию слушающего, или читающего. “Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять”, – писал еще в античные времена римский учитель красноречия Квинтилиан.

Простота речи , т.е. безыскусственность, естественность, отсутствие вычурности, “красивостей” слога. “Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания”. (Л.Н.Толстой)

Живость речи , т.е. отсутствие шаблонов, выразительность, образность, эмоциональность. “Язык должен быть живым”. (А.Н.Толстой)

Благозвучие , т.е. соответствие требованиям приятного для слуха звучания, подбор слов с учетом их звуковой стороны. “Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их”. (А.П.Чехов)

И до чего это чудесны наши русские слова! Если долго вслушиваться в них и повторять раздельно одно только слово, и уже все видишь и слышишь, что заключено в нем. Как будто бы и короткое оно, но попробуй вслушайся... Вот, например, слово ручеек. Если повторять его часто-часто и вслух, то сразу и услышишь: ручеек журчит между камешками! Или другое слово - зной. Зачнешь долго тянуть з, то так и зазвонит этот зной наподобие тех мух, которых только и слышишь в полуденную ржаную пору. Произнес я слово - в ьюга, и в ушах так и завыло это зимнее, лесное: в-в-в-и-ю... Ах, какое хорошее слово - яблоки. Полнозубое, веселое, морозно-хрустящее...

В канун Преображения... жарко-румяные, яснозорчатые, осенецветные, багровые, златоискрые, янтарные, сизые, белые, зеленые, с красными опоясками, в веснушках, с розовинкой, золотисто-прозрачные (инда зернышки просвечивают), большие, как держава в руке Господа Вседержителя…(Василий Акимович Никифоров-Волгин)

Итак, мы увидели, еще раз убедились, насколько красив наш “великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!”

Божьей красотой” называл русский язык Никифоров-Волгин, “волшебным и радостным чудом – Константин Паустовский. А сейчас на телеэкранах, заменивших литературу, только в одной рекламе можно за вечер услышать до 70 заимствованных слов! Послушайте речь дикторов радио и телевидения, речи политиков и вы услышите: маркетинги и мониторинги, истеблишмент и паблисити, аксессуары и инвестиции, дистрибьюторы и демпинги, дилеры и киллеры, инаугурация и дискредитация и т.д.

Всегда ли оправдано употребление заимствованных слов? Хорошее слово уникальный, но оно заменило огромное количество хороших, красивых и более выразительных русских слов:

4. Практическая работа. Закрепление знаний о разнообразных языковых нормах.

Выполнение заданий по русскому языку и культуре речи.

ЭСТАФЕТА

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Команды путешествуют по различным станциям в соответствии со своим маршрутным листом (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). На станциях выполняют различные задания по русскому языку. В маршрутном листе отмечается время, потраченное на выполнение заданий и оценка, которую получает команда: отлично, хорошо, удовлетворительно. Помимо этого, команда получает лепестки разного цвета, соответствующие той или иной оценке: красный – отлично, синий – хорошо, зеленый – удовлетворительно.

В конце игры команды составляют из лепестков цветок и прикрепляют его на стенде.

Количество команд – 3. Маршрут определяется жеребьёвкой. На станциях находится по 2 судьи. Время выполнения задания 5-10 минут. После того, как время истекло, команда покидает станцию.

Станция 1 "Ударная”

Расставьте ударения в словах.

Одновременно, приданое, средства, сливовый, дремота, обеспечение, позвонит, избалованный, тотчас, упрочение, феномен, каталог, красивее, эксперт, ходатайство.

Ответы:

Одноврем е нно, прид а ное, ср е дства, слив о вый, дрем о та, обесп е чение, позвон и т, избал о ванный, т о тчас, упр о чение, фен о мен, катал о г, крас и вее, эксп е рт, ход а тайство.

Станция 2 «Мудрово»

Прочитайте китайские пословицы. Подберите русские пословицы, соответствующие им по смыслу.

У себя на голове верблюда не заметит, на другом иголку увидит.

В тихом месте зло таится.

Когда много каменщиков, дом получается кривой.

Торгующий овощами ест ботву.

Народу столько, что с коромыслом не пройдешь.

Язык беду приводит.

Призывая огонь на соседа, сгоришь сам.(китайская).

Ответы:

В чужом глазу соломинку видит, а у себя бревна не замечает. В тихом омуте черти водятся. У семи нянек дитя без глазу. Сапожник всегда без сапог. Народу столько, что негде яблоку упасть.Язык мой – враг мой. Не рой яму другому – сам в нее попадешь.

Станция 3 "Ненашево”

Замените русским словом.

Пьедестал –

Грот –

Пресс –

Артист –

Оригинальный –

Негативный –

Компетентный –

Ответы:

Пьедестал – возвышение

Грот – пещера

Пресс – давление

Артист – лицедей

Оригинальный – непохожий

Негативный – отрицательный

Компетентный – знающий

Дискуссия –

Атеист –

Триумф –

Шеф –

Атлет –

Банкротство –

Трасса –

Дискуссия – спор

Атеист – неверующий

Триумф – победа

Шеф – начальник, командир

Атлет – спортсмен

Банкротство – поражение

Трасса – дорога

Станция 4 «Склонилово»

Просклоняйте сочетания числительных с существительными:

7845 жителей, полторы минуты, оба сотрудника.

И. Семь тысяч восемьсот сорок пять жителей

Р. Семи тысяч восьмисот сорока пяти жителей

Д. Семи тысячам восьмистам сорока пяти жителям

В. Семь тысяч восемьсот сорок пять жителей

Т. Семью тысячами восемьюстами сорока пятью жителями

П. Семи тысячах восьмистах сорока пяти жителях

И.Полторы минуты

Р.Полутора минут

Д. Полутора минутам

В.Полторы минуты

Т.Полутора минутами

П.Полутора минутах

И. Оба сотрудника

Р. Обоих сотрудников

Д. Обоим сотрудникам

В. Оба сотрудника

Т. Обоими сотрудниками

Станция 5 "Лишково"

Найдите лишнее слово.

Тюль, бюллетень, гроздь , рояль

Кофе, какао, пюре, эскимо

Ответы:
Тюль, бюллетень, гроздь, рояль (все существительные мужского рода, кроме гроздь).

Кофе, какао, пюре, эскимо (все существительные среднего рода, кроме кофе).

Станция 6 "Малые корневищи”

Среди предложенных вам слов одно – лишнее. Какое?

Проводник

Водопровод

Водопой

Наводнение

Станция 7 «Близняшки»

Подберите синонимы к словам

Неправильно:

Интересно:

Пустяк:

Жаркий:

Восторг :

Ответ:

Неправильно ( искажённо, неверно, ошибочно, неточно, ложно, фальшиво).

Интересно (занимательно, увлекательно, захватывающе)

Пустяк ( мелочь, безделица, ерунда, чепуха)

Жаркий ( знойный, жгучий, горячий, палящий)

Восторг ( восхищение, ликование, веселье, радость)

Станция 8 "Толмачёво”

Напишите слова, значения которых даны ниже

Задача 1. В это можно бить, а можно лезть. Перед этим можно стоять, но нельзя сидеть. Что это: а) гонг; б) глаза; в) метро; г) очки; д) лицо

Задача 2. За это можно взяться, но этого нельзя коснуться. До этого можно довести и с этого можно свести, но на это нельзя возвести. Что это: а) дело; б) лестница; в) перила; г) победа; д) ум?

Задача 3.Это можно прочистить, но нельзя очистить. Это можно вправить, но нельзя исправить. Это можно пудрить, но нельзя румянить. Что это: а) кости; б) мозги; в) труба; г) ум; д) щеки?

Задача 4. Это можно раскрыть, но нельзя закрыть. В этом можно держать и хранить, но нельзя носить. Что это: а) ящик; б) чемодан; в) дом; г) секрет; д) замок?

Задача 5. Это бывает больным, а бывает мокрым и пустым. На этом можно уложить, а можно на это поставить. Что это: а) печень; б) кровать; в) место; г) стол; д) вид?

Ответы:

Задача 1.

Ответ: б) глаза. Устойчивые выражения: бить в глаза (свет бьет в глаза); лезть в глаза; стоять перед глазами. Невозможно (или по крайней мере нетипично и странно): сидеть перед глазами. Для остальных слов отметим следующее: в гонг можно бить, но нельзя лезть; в метро, напротив, можно лезть, но нельзя бить. Наконец, для каждого из четырех слов (гонг, метро, лицо, очки) не различается сочетаемость с глаголами стоять и сидеть: либо оба выражения возможны, либо невозможны, но такого противопоставления, как для глаз, нет.

Задача 2.

Ответ: д) ум. Существуют устойчивые выражения: взяться за ум; довести до ума; свести с ума. НЕ существует выражений коснуться ума и возвести на ум. Для остальных слов отметим следующее: нельзя свести с дела, перил и победы, а лестницы можно коснуться, и на лестницу можно возвести.

Задача 3.

Ответ: б) мозги. Устойчивые выражения: прочистить мозги, вправить мозги и пудрить мозги. Невозможно: очистить мозги, исправить мозги и румянить мозги. Для остальных слов отметим следующее: кости, трубу и ум нельзя пудрить, а щеки можно не только пудрить, но и румянить (и уж точно их нельзя прочистить и вправить).

Задача 4.

Ответ: г) секрет. Устойчивые выражения: раскрыть секрет, держать в секрете, хранить в секрете. Невозможно: закрыть секрет. Для остальных слов отметим следующее: дом, ящик, чемодан и замок можно закрыть. Таким образом, выбор из пяти слов очевиден. Однако интересно отметить, что в русском языке есть слова, похожие в этом отношении на секрет. Так, сходную с секретом сочетаемость имеет слово тайна.

Задача 5.

Ответ: в) место. Устойчивые выражения: больное место; мокрое место; пустое место; уложить кого- либо на месте; поставить кого –либо или что –либо на место. Для остальных слов отметим следующее: кровать и стол не бывают больными, а вид и печень – мокрыми и пустыми.

Станция 9 «Коротково»

Замени одним словом, изобрази:

Баклуши бить -

Белены объесться -

После дождичка в четверг -

стреляный воробей –

Намылить шею, голову -

На краю земли -

Работать спустя рукава -

Воды в рот набрал

Водить за нос

Давать голову на отсечение

Зуб на зуб не попадает

Горбить спину - работать

Душа в пятки ушла -

Как в воду опущенный

Ответы:

Баклуши бить - бездельничать Белены объесться - взбеситься (применяется к людям, которые делают глупости После дождичка в четверг - никогда

стреляный воробей - опытный

Намылить шею, голову - сильно отругать

На краю земли - где-то очень далеко

Работать спустя рукава - работать плохо, с ленцой

Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать

Водить за нос – обманывать

Давать голову на отсечение – обещать.

Зуб на зуб не попадает - говорят, если кто-то замёрз от сильного холода или от дрожи, волнения, страха.

Горбить спину - работать.

Душа в пятки ушла - человек перетрусивший, испугавшийся

Как в воду опущенный – печальный, грустный

Станция 10 «Препиналкино»

Определите варианты прочтения фраз:

1) В эту ночь холодную печь растопили.

2) На утес одинокий орел садится.

Станция 11 "Большие правки”

Лексические нормы

В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ
нужно употребить ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ?

1) Работы, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ художником на выставке,
не были оценены по достоинству.

2) Товарищи молодого лейтенанта, ПРЕДСТАВЛЕННОГО к
ордену, были несказанно рады задруга.

3) Члены комиссии выразили благодарность за ПРЕДСТАВ-
ЛЕННЫЕ в их распоряжение материалы инспекции.

4) Ассортимент продукции, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ на нашем
сайте, необычайно широк.

Морфологические нормы

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара капроновых чулков

2) поезжай по этой дороге

3) подожжёт хворост

4) до две тысячи десятого года

Синтаксические нормы

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Закрыв глаза,

1) моё тело вдруг перестало чувствовать усталость, и я
мгновенно заснул.

2) попробуйте вспомнить самые волнующие минуты ва-
шей жизни.

3) мне показалось, что весь мир растворился в бархатной
темноте.

4) не оставалось другого выбора, кроме как притвориться
спящим.

Синтаксические нормы (в словосочетании, в простом и сложном предложениях)

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) С мнением историка соглашались теперь и те, кто ещё
недавно критиковал его позицию.

2) С первого июня электрички будут ходить согласно лет-
него расписания.

3) В рассказе «Матрёнин Двор» отразились основные сто-
роны жизни российской деревни середины XX века.

4) Пушкин стал одним из участников нового поэтического
общества, противостоящего идеям Шишкова.

Станция 12 "Творилово” ("Рифмачи”)

Строки известных поэтических произведений "переведены” на язык прозы. Попробуйте их узнать.

Например: "Холодно и светло. Прекрасная часть суток”. – Мороз и солнце! День чудесный.

Непогода темнотой укрывает землю, поднимая снег столбом. То она кричит, как животное, то ревет, как ребёнок. (Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…) Нахожусь за ограждением, в сыром и тёмном помещении. Юная птица, выращенная в клетке, моя печальная приятельница, ест сырое мясо. (Сижу за решёткой в темнице сырой. // Вскормлённый в неволе орёл молодой, // мой грустный товарищ, махая крылом, // кровавую пищу клюёт под окном.) Облака воздушные, бессмертные путешественники! Полем голубым вы несётесь, выстраиваясь друг за другом, как и я, выгнанные с любимого севера в южном направлении. (Тучки небесные, вечные странники! // Степью лазурною, цепью жемчужною // мчитесь вы, будто как я же изгнанники, // с милого севера в сторону южную…)

Станция 13 "Дежурная буква"

Составьте небольшой текст, в котором все слова будут начинаться с одной буквы. (Например: Витя влез в ванну. Вера взяла вилку в вазе. Вот ведро воды.)

Дежурит буква К.

Дежурит буква П.

Станция 14 "Скороговоркино".

Произнесите скороговорку.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.

У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.

«Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои»!

5. Рефлексия.

Как беречь чистоту речи, пока вы учитесь? Надежных рецептов нет. Но приемы, принятые и одобренные вами, помогут сохранить чистоту русского языка:

Не говорите плохих слов сами.

Не копируйте других.

Не говорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйте самобытность и помните: “Не то, что входит в уста, оскверняет их, но то, что выходит из уст”.

Запишите предложение:

Моя речь – это мое зеркало, мое достоинство! Настоящий контроль – это контроль изнутри.

- Как вы понимаете данное выражение?

Ответы учащихся.

Мы не властны над речью других, но мы хозяева своего слова.

Пусть о вас всегда говорят: “Это культурные люди, владеющие культурой чувств, культурой общения, умеющие правильно, красиво и выразительно говорить, писать!”

И.А. Бунин

«Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте.
Звучат лишь Письмена!
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бесценный речь».

6. Домашнее задание:

Сочинение-миниатюра “За чистоту русской речи”!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 1

Станция

«Грамотей»

«Аз, буки, веди»

«Художественная»

«Орфоэпическая»

«В мире слов»

Время

оценка

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 2

Станция

«Аз, буки, веди»

«Художественная»

«Орфоэпическая»

«В мире слов»

«Грамотей»

Время

оценка

Цели проекта:Выяснить, что «загрязняет» русскую речь.
Выяснить причину возникновения этих факторов.
Найти способы решения проблемы.
Привести примеры действий, направленных на
очищение русского языка.

Загрязнение русского языка

Несмотря на то, что русский язык словесно
богат, в нем также имеют место жаргонизмы,
слова-паразиты и многое другое. Существует
еще много факторов ухудшения русской
словесности, но для того, чтобы понятно и
просто объяснить всю суть проблемы, я
приведу пример на жаргонизмах.

Жаргонизм – это слово или выражение,
принадлежащее какому-либо жаргону.
Итак, в современной жизни нередко можно увидеть
девушку, идущую с сигаретой и разговаривающую
матом по телефону. Не знаю, как у вас, а у меня это
вызывает чувство отвращения. Сейчас все
изменилось, и из нежных, ранимых созданий
девушки превратились в грубых и жестких
существ. Очень жаль, что многие перестали
обращать внимание на это, не понимают, из-за чего
все начинается. А ведь следить за своим
поведением и за своей речью, очень тяжёлый труд,
который большинству нынешней молодёжи
кажется безрезультатным. А напрасно.

Статистика

К сожалению,
статистика не
радует: количество
ненормативной
лексики почти
приравнивается к
количеству цитат в
русской речи.

Причины вульгарной речи:

Плохое воспитание и образование.
Неумение вести себя уважительно по
отношению к другим.
Неуважении к самому себе, как следствие
вышесказанного.

Плохое воспитание и образование в
первую очередь провоцирует нецензурную
речь. С самого раннего детства ребёнок
подражает родителям, и если при его
воспитании используется ненормативная
лексика (пусть даже не конкретного в его
адрес), то когда человек становится
взрослым, он не отказывается от этой
привычки, заложенной в него родителями.
Образование воспитывает в человеке
ответственность, умение ставить перед собой
цели, грамотность, а значит и культуру речи,
поэтому чистота речи зависит и от
образования.

Неумение вести себя уважительно по
отношению к другим тоже накладывает
отпечаток на речь человека. Когда молодой
человек не видит среди других людей
разницы ни в возрасте, ни в статусе, ни в
положении, он будет говорить со всеми, как
со своими друзьями, приятелями и
сверстниками, используя те же самые
жаргонизмы и прочие, засоряющие речь,
слова. А значит, его речь станет очень далека
от правильной речи. Воспитанный молодой
человек всегда будет уважительно
относиться и к своим сверстникам, и к людям
старшего возраста, используя грамотную
речь.

А также, все мы знаем, что учителя русского
языка и литературы всегда грамотно и правильно
выражают свои мысли, мы пытаемся им
подражать, учимся у них, но есть учителя по
другим предметам, которые используют в своей
речи молодежный слег, диалектизмы, словапаразиты, а значит в плане чистой речи они
перестают быть для нас образцом. А ведь
хороший учитель – учитель во всем. Поэтому, я
считаю, что каждый человек, какого бы он
возраста и профессии не был, должен уважать
не только окружающих, но и себя, а значит
стараться разговаривать грамотно.

Язык - это не только метод общения, также он
является одним из признаков жизни народа, его
использующего; это книга, в которой
отображается вся история развития народа, весь
его исторический путь, начиная от древнейших
времен до наших дней. В каждой фразе
прослеживается историческое прошлое,
неотступно сопровождающее людей;
прослеживается настоящее, и, возможно,
будущее всех тех, кто с молоком матери
впитывал в себя русские слова, наполненные
любовью близких и дорогих сердцу людей.

Но, как бы ни была распространена нецензурная
речь на сегодняшний день, борьба с ним
существует. Проводятся акции, вывешиваются
плакаты с соответствующими лозунгами, в
школах проводится специальные мероприятия.

И разобравшись в проблеме загрязнения,
становится ясно, что искоренять нужно не мат, а
его причины.

Итак, подведём итоги:

Мы выяснили причины загрязнения русской речи.
Узнали о причинах вульгарной речи.
Рассмотрели примеры мероприятий,
посвященных чистоте русской речи.
Каждый для себя сделал вывод, узнав всё
увиденное здесь.