Произошли ли Меровинги от Иисуса и жив ли их род в наши дни? Марии Магдалина имела детей от Иисуса Христа? Есть ли живые потомки христа

C помощью генетического анализа учёные нашли людей, которые, возможно, являются прямыми потомками родственников Иисуса Христа. Об этом исследовании снят документальный фильм "Ветвь Иисуса", который с 17 декабря будут еженедельно показывать на телеканале HISTORY

Лаборатория

Католическая церковь лишь дважды разрешала исследователям брать образцы с Туринской плащаницы, в которой, как считается, был погребён Иисус. Они хранятся в лаборатории генетики и геномики Университета Падуи. Туда и отправились создатели фильма, чтобы вместе с учёными начать анализ.

Реликвия

Плащаница представляет собой льняное полотно длиной 437 см и шириной 111 см, на котором отпечаталось изображение тела и лица человека. Этот рисунок открыл археолог Секондо Пиа, когда в 1898 году ему первому разрешили сфотографировать плащаницу.

Кровь Иисуса

Анализ показал, что кровь на реликвии - из ран на теле человека с 4-й группой крови. Она встречается только у 3% населения Земли, чаще - у людей из стран Ближнего Востока. Глава лаборатории Джанни Баркачча заявил, что рисунок на реликвии не мог быть нарисован, а сама она имеет возраст 2000 лет.

Друзы

По словам Джанни Баркачча, митохондриальная ДНК (передаётся потомкам только от матери) с плащаницы принадлежит друзам - этноконфессиональной группе арабов. На Земле насчитывается 1 млн друзов, часть из них живёт в Израиле, в том числе около Назарета, откуда родом Иисус.

Предки

Сейчас друзами считаются лишь те, у кого и мать, и отец друзы, а переход в другую веру означает и потерю принадлежности к этому народу. Но во времена Иисуса друзская религия не была закрыта. Это значит, что среди предков Иисуса могли быть друзы, считают создатели фильма.

Потомки

Для фильма ДНК мужчины-друза из деревни рядом с Назаретом и его дочери сравнили с ДНК с плащаницы. Выяснилось, что эти люди могут быть потомками людей из генеалогического древа Иисуса. "Это делает мою веру ещё сильнее, - сказал мужчина, которого зовут Назарин. - И поэтому я счастлив".


Становление христианства заняло не один век после проповеди Христа из Назарета и его мученической смерти на кресте. Сначала христианские общины были слишком заняты выживанием, чтобы серьёзно задумываться над нюансами своего вероучения. Но по мере того как церковь занимала легальное, а потом и главенствующее положение в обществе, всё актуальнее становилась проблема единого канонического учения для всех христиан. И огромное значение в этом едином учении имел вопрос о том, кем же, собственно, был сам Иисус
Человек или Бог?
На протяжении IV-VI веков шли бесконечные споры, которые называют христологическими. В ходе них священники и епископы пытались договориться, кем считать Спасителя — Богом, человеком или Богочеловеком. Но в последнем случае — какая природа в нём важнее, Божественная или человеческая. Пересказать эти богословские хитросплетения крайне сложно. Тем более что христиане так и не смогли прийти к какому-то одному мнению. До сих пор у католиков и православных на природу Христа разные взгляды. А в некоторых других восточных церквях придерживаются своих собственных оригинальных трактовок.
Но это было далеко не всё, о чём нужно было договориться. Ведь вокруг Христа находилось множество людей, со многими из которых он был в родстве. Необходимо было понять, распространяется ли на них каким-то образом Божественная благодать, и если распространяется, то как и на кого именно… И вообще — могут ли быть у Богочеловека земные родственники?!
Тут надо сказать, что любимым занятием средневековых людей было составление генеалогий. Ведь от того, из какого рода происходил человек, напрямую зависело, на какие права и какое имущество он может претендовать. Чем древнее род — тем больше уважения, привилегий и возможностей. Чем знатнее родственники и предки — тем крепче авторитет.
Разумеется, нашлись и такие, кто поспешил записать себе в родословную те или иные имена из главной книги средневековой Европы — Библии. Одно время, например, всерьёз разрабатывалась теория, согласно которой королём мог быть лишь тот человек, род которого восходил к какому-нибудь из библейских патриархов. Правда, вскоре спохватились — ведь получится, что все коронованные особы являются евреями, отношение к которым уже тогда было крайне неоднозначным. Королевские генеалогии срочно переписали, убрав оттуда древне-иудейские корни.
Однако периодически встречались наглецы, которые преспокойно записывали себе в далёкие предки самого Иисуса Христа. Когда их спрашивали, откуда такие данные и откуда вообще у Спасителя дети, они принимались ссылаться на какие-нибудь маловразумительные трактаты или апокрифы (непризнанные церковью версии Евангелий), которых всегда существовало огромное множество. Ситуация с родственниками и потомками Иисуса грозила перерасти в полную анархию. Церковь должна была выстроить стройную и непротиворечивую систему, которую примут все раз и навсегда. И это оказалось непростой задачей.
Секреты генеалогии
Иисусу, как и положено, нарисовали красивую генеалогию, согласно которой он, в полном соответствии с ветхозаветными пророчествами, происходил по прямой линии от царя Давида. Но тут же выяснилась серьёзная проблема — евангелисты Матфей и Лука перечисляли предков Спасителя совершенно по-разному. Не совпадало даже число поколений. Над тем, как свести их воедино, бились сотни богословов, как на Западе, так и на Востоке. Выдвигались различные версии происхождения мужа Святой Девы Иосифа, ссылались на ошибки переводчиков…
Уже в довольно поздние времена, около XVI века в среде протестантов возникла версия, что это вообще две разные генеалогии. Одна относится к Иосифу, а другая — к Деве Марии. Так получалось, что супруги происходили из одного рода, что гарантировало исполнение пророчества, но состояли в достаточно далёком родстве, чтобы это не препятствовало браку. Впрочем, ни католическая, ни православная, ни даже англиканская церковь эту версию не признали.
Более тщательно подошли к происхождению и родственным связям Богородицы, ведь от этого зависело очень многое. Мария считалась дочерью святой Анны и святого Иоакима (в основных Евангелиях об этом не говорилось, и приходилось опираться на апокрифы). Исходя из этого, Иоанн Предтеча (или Креститель) оказывался троюродным братом Христа, как и автор Апокалипсиса Иоанн Богослов. Всего у Иисуса в этой схеме насчитывалось около двух десятков родственников, но все они были достаточно далеки, чтобы в этом не проглядывало посягательство на концепцию Богочеловечности.
Однако имелись куда более серьёзные проблемы. Это упомянутые в Евангелиях «братья Господни». Они были названы по именам (Симеон, Иуда, Иаков и Иосия), так что просто проигнорировать их существование не получалось. Однако и мысль о том, что Дева Мария после непорочного зачатия могла произвести на свет несколько детей естественным путём, мало устраивала отцов церкви. Хотя некоторые общины с лёгкостью приняли эту концепцию, рассудив, что, выполнив свою миссию, Мария имела право жить обычной человеческой жизнью.
Однако самые крупные церкви, католическая и православная, отвергли эту версию. По мнению православных, так называемые «братья Господни» — это дети Иосифа Обручника, рождённые от святого Иоакима (в основных его первой жены, до брака с Марией. Считается, что у него было четыре сына и две дочери. Католики же считают, что это двоюродные братья, однако не пришли к единому мнению, с какой стороны — отца или матери.
Непорочное зачатие
Немало копий было сломано и вокруг самой Девы Марии. Так, например, популярный в V веке богослов из Антиохии епископ Несторий настаивал на том, что её нельзя называть Богородицей. Ведь человеческое существо не может родить Бога, как меньшее не может вместить в себя большее.
По мнению Нестория, Мария была лишь Христородицей, а всё Божественное вдохнул в младенца непосредственно Бог Отец. Учение Нестория в итоге было осуждено, хотя и не было самым радикальным. Он, по крайней мере, признавал Божественную природу Христа с момента зачатия. А целая плеяда раннехристианских проповедников, объединённых под названием адопционистов, доказывали, что Христос был усыновлён Богом лишь после крещения у Иоанна Предтечи. А до этого был самым обычным человеком, рождённым обычной женщиной Марией.
Так или иначе, но постепенно догматы о Непорочном Зачатии Христа и святости Богородицы были сформулированы и провозглашены всеми основными церквями. Правда, католикам этого показалось мало, и они добавили догмат о непорочном зачатии и самой Девы Марии. Её мать, святая Анна, прожила в браке 50 лет и была бесплодна. Потом к ней и её мужу явился ангел и объявил о грядущем чуде. Вскоре у них появилась дочь Мария, которая родилась обычным образом, но не имела на себе первородного греха, который лежит на всех потомках Адама и Евы.
Интересно, что до XVII века католическая церковь все подобные рассказы осуждала и запрещала. Потом перестала запрещать. А в XIX веке папа Пий IX утвердил догмат, и запрещать стали уже те книги, которые его отрицали. При этом внутри церкви случился небольшой разлад — официально считалось, что Мария была зачата хоть и после вести ангела, но самым обычным образом, как все люди. А вот доктрина ордена францисканцев настаивала на том, что и зачатие было необычным, безгрешным. Произошло оно якобы в результате простого объятия супругов. Ну а православная церковь как с самого начала отрицала подобные воззрения, так и продолжает настаивать на том, что, несмотря на все заслуги Девы Марии, первородный грех на ней всё же был.
Кто создал Приорат Сиона?
Угасшие было дискуссии о том, что Спаситель был женат и оставил потомство, с новой силой вспыхнули в XX веке. Пожалуй, самым известным произведением на эту тему является книга «Святая Кровь и Святой Грааль», вышедшая в 1982 году. Она была далеко не первой, но наиболее последовательно и полно изложившей материал. А кроме того, именно это произведение подтолкнуло воображение беллетриста Дэна Брауна и голливудских кинематографистов, которые донесли сенсационные предположения до широкой публики. Кстати, авторы «Святой Крови…» даже пытались судиться с Брауном, но проиграли.
По мнению авторов «Святой Крови…» и их сторонников, женой Иисуса Христа была Мария Магдалина. Эпизоды, когда Мария Магдалина омывает ноги Иисуса и вытирает их собственными волосами, а также знаменитое чудо в Кане Галилейской, когда вода превратилась в вино, трактуются как описание брачного обряда. Также они утверждают, что неженатый мужчина в Древней Иудее просто не мог быть воспринят как учитель.
От этого брака якобы остались дети, которые впоследствии основали первую династию франкских королей — Меровингов. Короли из этой династии правили значительной частью Европы вплоть до VIII века, когда власть перешла к Каролингам. Однако сторонники версии о потомках Христа утверждают, что на самом деле и в жилах Каролингов текла та самая «святая кровь». А потом — в жилах Габсбургов и других великих династий (в том числе и русских Романовых). Так власть над Старым Светом держалась в руках потомков Спасителя. Ну а пресловутый Святой Грааль — это никакая не чаша, а чрево Марии, из которого вышла великая династия потомков Христа.
Охраной этой священной власти занималась таинственная организация под названием Приорат Сиона, созданная ещё в XI веке предводителем Первого Крестового похода Готфридом Бульонским (который, кстати, действительно состоял в родстве с Меровингами по женской линии). Затем от Приората отделился орден тамплиеров, но организация продолжала непрерывно выполнять свой долг вплоть до наших дней. Причём её магистрами были, в том числе, такие люди, как Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго и Жан Кокто.
Самое интересное, что Приорат Сиона — это реально существующая организация. Вот только создана она была не в XI веке, а в 1956 году. Её основал скандально известный французский авантюрист и мистификатор Пьер Плантар. Он действительно претендовал на то, что является прямым потомком Меровингов и одновременно с этим «великим монархом», предсказанным Нострадамусом.
Книгу «Святая Кровь и Святой Грааль» Плантар читал и хвалил, но подчёркивал, что ни на какое родство с Иисусом Христом никогда не претендовал, и тезисы авторов кажутся ему сомнительными. Ещё бы! Ведь в качестве источников для своего «расследования» они использовали несколько поддельных псевдосредневековых документов, изготовленных как раз Плантаром!
Жена и ученица
Новый всплеск интереса к теме возможной женитьбы Иисуса случился недавно, когда на международном конгрессе был прочитан доклад под скромным названием «Фрагмент нового коптского евангелия». Речь шла о манускрипте, известном ещё с 1980-х годов, но внимательно исследованном и полностью переведенном лишь в 2010-м.
В тексте из восьми строчек на саидском диалекте коптского языка учёным удалось разобрать лишь обрывки фраз. Зато какие! Наибольший, фурор произвёл такой фрагмент: «Иисус сказал им: «Моя жена…» Также в тексте упоминается мать Иисуса и ещё одна Мария, о которой говорится: «…может быть моей ученицей». Правда, не вполне ясно, говорит ли это Христос или кто-то другой.
Учёные оценивают полученные результаты весьма осторожно. Судя про почерку, запись на папирусе сделана в IV веке. Текст же явно написан где-то спустя полтора века после жизни Иисуса. Так что даже если все фразы прочитаны верно, то они значат лишь, что некоторые общины ранних христиан могли полагать, что у Христа была жена, и писать об этом тексты. Ведь до момента, когда будет создано единое вероучение, было ещё далеко.
Тем не менее папирус, который моментально окрестили «Евангелием от жены Иисуса», произвёл настоящий фурор. Проведённые в 2014 году анализы показали, что чернила на нём явно древние, а не были сделаны в наше время. Но уже в 2016 году появилась информация, что всё-таки скандальное «Евангелие…» может оказаться высококлассной подделкой. Только вот кто мог её сделать? И самое главное — зачем? Возможно, кто-то и впрямь знает правду о семейных тайнах Христа и пытается сообщить её таким экстравагантным способом? Или наоборот — расчётливый бизнесмен подогревает интерес перед выходом очередного сенсационного блокбастера?
Журнал: Загадки истории №52, Виктор Банев

Лоренс Гарднер

Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа

ПРЕДИСЛОВИЕ

Монография «Чаша Грааля» является замечательным достижением в области генеалогических исследований. Редко можно встретить историка, знакомого с теми интереснейшими фактами, которые приведены в данном труде. Совершенно восхитительные откровения автора, несомненно, будут по достоинству оценены большинством как весомый вклад в сокровищницу просвещения. А посему это произведение имеет существенное значение для истории тех основополагающих вопросов, которые способствовали формированию христианской церкви в Европе и государствах крестоносцев.

Возможно, освещение в книге ряда фундаментальных проблем кому-то покажется еретическим по своей природе. Поскольку открытия, свойственные данному труду, совершенно не вяжутся с ортодоксальными традициями, то за каждым индивидуумом сохраняется право принимать или не принимать данную точку зрения. Тем не менее, не подлежит сомнению тот факт, что Лоренс Гарднер, проникнув в самую суть всех доступных манускриптов и архивных документов, касающихся данной темы, вышел далеко за пределы общепринятых концепций. Полученная в результате информация представлена в ее истинном свете и преподносится автором в ясной, живой и увлекательной манере.

Выносимый на суд читателя труд представляет удивительную возможность постижения многовековых, продиктованных политическими мотивами соглашений между правителями, а также связанных с ними обманов и интриг. Ведь на протяжении почти двух тысячелетий судьбами миллионов людей вершили единственные в своем роде, хотя зачастую и эксцентричные, личности, извратившие духовные устремления человеческого общества. Непринужденно, объективно и очень подробно автор излагает содержание многочисленных изъятых из обращения документов, касающихся наследия человечества. Таким образом, он воскрешает из политического небытия намеренно замалчивающуюся историю непоколебимой королевской династии, которую церковь на протяжении длительного времени пытались устранить ради достижения своекорыстных целей. Остается лишь надеяться, что в нынешний век обновленного разума восторжествует истина и вновь из пепла возродится Феникс.

Его Королевское Высочество принц Майкл Олбани,

Глава королевского рода Стюартов

Глава первая

Начало родословия

КОМУ СЛУЖИТ ГРААЛЬ?

Принято считать, что после подавления восстания еврейского народа и взятия Иерусалима в 70 году от Р.Х. римские владыки уничтожили все письменные упоминания, касавшиеся права наследования потомками Спасителя Иисуса царства Давидова. Тем не менее уничтожено было далеко не все, и наследники Помазанника Божия сохранили имеющие отношение к данному делу документы, перенеся наследие Мессии с Ближнего Востока на Запад. Как утверждает в своей «Церковной истории» Евсевий - епископ Кесарии, живший в IV столетии, - наследники эти именовались деспозинами (что в переводе с древнегреческого означает «от Господа») - благоговейным титулом, которым величали исключительно тех, кто принадлежал к тому же самому колену, что и сам Иисус. К числу владетелей священного наследства относились и потомки царственного семейства Иуды - династической ветви, здравствующей и поныне.

В процессе повествования, изучая детальные генеалогические отчеты о царственном происхождении потомков Мессии по прямой линии от Иисуса и его брата Иакова, мы познакомимся с захватывающей историей этого величественного рода. Однако для того, чтобы продвинуться в этом направлении, необходимо в первую очередь рассмотреть библейские и евангельские сказания с совершенно отличной от общепринятой точки зрения. Это не переписывание истории заново, а облечение в новую форму общеизвестных событий - скорее возвращение истории к своей изначальной первооснове, а не перелицовка из стратегических соображений мифов на современный лад теми, чьи интересы простираются в совершенно противоположном направлении.

Несомненно, кое-кто будет оспаривать нижеизложенное в отношении последнего утверждения. Найдутся и такие, кто, энергично пытаясь отстоять привычные идеалы, подвергнет эти страницы уничтожающей критике. В этом случае остается надеяться на то, что доводы критиков будут тщательно взвешены, ибо, как установил в 1922 году преподобный Льюис из Гластонбери, уничтожающая критика зачастую губит саму себя, в то время как предполагаемая жертва остается далеко за пределами ее досягаемости.

К тому же эта книга всецело предназначена для непредубежденных и пытливых умом читателей. Ее авторитет покоится на богооткровенном толковании древних документов Святой земли, таких как «Свитки Мертвого моря», а также на множестве евангельских и раннехристианских текстов, изъятых из свободного пользования. Приведенные в ней документальные факты были также извлечены из кельтских летописей и исторических хроник средневековья, а также государственных, церковных и рыцарских архивов Европы.

Действуя по тайному сговору, церковь и светская власть на протяжении столетий узурпировали право мессианского наследования. Началось это во времена, когда имперский Рим, приспосабливаясь к альтернативному идеалу, взял курс на христианство, и продолжается до сих пор.

Множество не связанных, на первый взгляд, между собой исторических событий на самом деле были звеньями этого непрекращающегося подавления рода. Начиная с Иудейских войн I века вплоть до Войны за независимость Соединенных Штатов и позднее, правительства Англии и других европейских стран вкупе с англиканской и римской католической церквями ни на мгновение не прекращали строить свои козни. Пытаясь ограничить Иудею в праве царственного первородства, высшая церковная иерархия устанавливала монархические режимы, возглавляемые номинально правящими суверенами, к числу коих относились и собственно британские - Ганноверская и Саксен-Кобург-Готская династии. Такого рода «самодержцы», возведенные на трон взамен низложенных проповедников веротерпимости, обязаны были насаждать определенные вероучения.

Теперь, в преддверии нового тысячелетия, в цивилизованном мире наступает время размышлений и преобразований. А для проведения таких преобразований надлежит переосмыслить все достижения и ошибки прошлого. И трудно найти для этой цели лучший архив, чем тот, который существует в летописях Сангреаля.

Понятие Святой Грааль впервые появилось в средневековье в качестве литературной концепции, основанной (как это будет показано позднее) на ряде неправильных истолкований древних текстов переписчиками. Оно является буквальным переводом выражения Saint Grail, которое ведет свое происхождение от более архаичных форм San Graal и Sangreal. Древний орден Сангреаля - династический орден шотландских королей дома Стюартов - был связан прямыми родственными узами с европейским орденом Сионского Царства. Рыцари обоих орденов являлись приверженцами Сангреаля, который (как показано выше) устанавливает истинно царственное происхождение Иудейской династии, ведущей свой род от Святого Грааля.

Не считая своего чисто династического аспекта, Святой Грааль имеет и духовный смысл. Он отображался посредством множества символов, но, как материальный предмет, чаще всего он представлялся в виде чаши, в особенности чаши, содержащей или когда-то содержавшей кровь Иисуса.


Television journalist .
«Если Вы внимательно прочитаете Библию, то заметите, что в истории Иисуса очень много белых пятен. Церковь как будто отбирала Евангелия, которые вошли в Новый Завет. Но есть ведь и другие Евангелия, т.е. и другие истории, написанные о Иисусе Христе... Церковь приказала уничтожить эти Евангелия, и приказ был выполнен. Но сохранилась одна лишь копия с тех рукописей. Она была найдена в Египте около 50-ти лет назад».


.
«Найденные в XX веке Евангелия являются недостающей частью общей картины. Лишь с принятыми церковью Евангелиями, они полностью отражают события жизни Христа и Его отношения с Марией Магдалиной. Надо помнить о том, что написанное в Библии – лишь часть правды, и при том это хорошенько отредактированная часть. Гностические Евангелия, по убеждению многих историков, это истинная история».



«Через 350 лет после смерти Христа, проповедование христианства отличающегося от церковного, установленного императором, считалось грехом. Это было также больше, чем грех.

Также как и сегодня, много веков назад христианство было тесно связано с политикой. Христианство было способом властвовать над людьми и навязывать волю правителей, и утверждать, что именно так велел Господь.
Такие книги, как Евангелие от Марии Магдалины, или от Фомы, или от Филиппа были уничтожены, сожжены».

National Geographic Channel, 2009
«Мария Магдалина и Иисус Христос дали начало новому роду, который, в свою очередь, стал частью династии Меровингов (Merovingian ).
Потомки Иисуса Христа заключили браки с представителями дворянских фамилий Европы. Таким образом, потомки некоторых из них могут быть найдены и сегодня.

Найденные потомки Иисуса – Sinclair, оба в один голос утверждают, что именно Церковь старалась очернить образ Марии Магдалины в глазах верующих, – .

История на Западе очень сильно отличается от истории в России. На Западе она хранится в первозданном виде, более открытая, и потому доступна любому человеку.

В России совсем не так, т.е. всё наоборот. Её правители любят переписывать и переделывать историю под свои личные нужды. Например, карта России постоянно обновляется в связи с новыми именами улиц, районов, городов, областей и тд.
А свобода слова в России только на словах. Человек, говорящий правду, быстро становится врагом народа, отчего оказывается в тюрьме или исчезает в неизвестном направлении.

Но стоит отметить, что и на Западе не все так идеально. История христианства претерпела сильные изменения. В 325 году на Никейском Соборе римский император Константин Великий и выбранные им Епископы определили, какие Евангелия считать святыми, а какие запретить. Одним из ярких примеров является повеление Епископа Александрии уничтожить все гностические рукописи. Но, история говорит, что часть рукописей все же была спрятана монахами, и таким образом дожила до наших дней».


Информация для размышления
Андрей, автор интернет-журнала «Время Жизнь».
Последнее обновление 21.08.2019.

Мария, мать Иисуса, была набожной женщиной, т.к. с детства воспитывалась в церковной среде (Святая Анна ) . Муж её был далеко не бедным плотником, как принято это считать, а священником, и довольно известным человеком в те годы. Плотницким ремеслом он подрабатывал, т.к. семья у него была большая (Книга плотника Иосифа ) .

Иисус получил образование в церкви, и здесь, как особо талантливому ученику, ему светила блестящая карьера. Для подобных людей церковь подбирала и готовила будущих жен, которые выходили из знатных, не бедных семей. Так была подготовлена и для Иисуса женщина, по имени Мария. Обе эти Марии были воспитаны набожными, богобоязненными и, поэтому, верными женщинами.

В Иисуса церковь тоже много вложила, делая из него нужного ей человека. Но церковная жизнь полностью не устраивала Иисуса. Он стал противиться ей, пытаясь обновить весь церковный образ жизни. Но его попытки ни к чему хорошему не привели. А когда пошли серьёзные разногласия, Иисус откололся от церковной жизни. То есть, познав церковь, он перешёл на её противоположную сторону.

А церковь, вложившая в Иисуса много своего, стала сильно опасаться его, т.к. Иисус уже хорошо знал всю подноготную церковной жизни. Но выступать против Иисуса священники не могли, т.к. им сильно мешал хорошо известный народу отец Иисуса, который понимая своего сына, не вставал ему поперёк пути. А когда Иосиф ушёл в мир иной, его смерть и развязала руки церкви. Которая начала более жестко давить на Иисуса, в результате чего он окончательно покинул лоно церкви.

Его жена не пошла за ним, а предпочла остаться в церковной среде, где жизнь была гораздо лучше и спокойнее, чем та, которую выбрал её муж. Которого она любила, и, оставшись в лоне церкви, жила с надеждой, что Иисус всё же одумается и вернётся к ней и в лоно церкви.

Иоанн Креститель, сразу отколовшись от церкви, тоже имел на Иисуса свои виды. То есть, держал в своей душе большую надежду, что Иисус поддержит, как он считал, его новое учение. Поэтому стал вынашивать в себе идею, что объединившись, они вместе «перевернут» весь мир.

Иоанн был больше революционер или духовный, можно сказать, революционер, решивший возродить и сохранить исчезающее в его глазах прошлое – Матриархат. Поэтому он, как Предтеча, действительно соответствовал такому образу, вечно колеблющемуся, смотря на Иисуса: свой он или чужой!? Видя в нём, и прекрасные знания из древних учений святых людей, и тут же, что-то не связывающееся в единое целое в понимании Иоанна: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф. 11:3 ).
А когда Иисус предложил Иоанну пойти с ним, тот отказался, боясь потерять, как своё учение, так и всю свою паству , т.к. именно своё учение Иоанн считал лучшим. Но два его ученика: Иуда Искариот и Андрей, брат Петра, как пришли вместе к Иоанну, так вместе и пошли за Иисусом.

На самом деле учение Иоанна не новое, т.к. взято оно было не из "Ветхого Завета" (его тогда вообще не было, как не было ещё и еврейской "Торы" и "Нового Завета" ), а взято из учения Бого-Матери (Матриархат), с чем боролась/сражалась тогда новоиспечённая мужская церковь. Чтобы вообще стереть из обихода понятие Бого-Матерь (Русь-Матушка), возведя на свой "пьедестал" только одно понятие – Бог-Единый, причём только мужского рода.

Церковного понятия: Господь Бог церкви – это Иисус Христос, тогда вообще не было. Оно никак не входило в планы новоиспечённой тогда церкви. А с появлением у церкви серьёзного врага, как Иисус Христос, который объявил всем, что уничтожит эту церковь (Марк 14:58 ). Она, естественно, вынуждена была убрать Иисуса со своего пути. Что церковь и сделала. А чтобы не взбунтовал народ, заподозрив её в убийстве их учителя Иисуса Христа, церковь пришла к решению сделать из его имени, как бы, своего Господа Бога, который воскреснув из мёртвых, поднялся на небеса. Что церковь и объявила народу, спасая от народа саму себя. Что она и продолжает делать по сей день. А принятие такого решения (хитрый ход) не смогла простить церкви синагога, которая все века продолжает называть Иисуса Христа своим врагом:

Хитроумный обман, и власти, и народа, быстро расколол само христианство на различные секты, которые мы продолжаем видеть в наше время. Что и говорит: христианство далеко не истинное духовенство. Ибо всё, чем оно пользуется, было позаимствовано им у Бого-Матери: омовение/очищение/крещение святой водой...
Как и сами Заветы были взяты тоже у Неё , т.к. никаких Заветов Бога-Отца у духовенства тогда вообще не было и не могло быть, ибо до н.э. правил всем миром Матриархат. Как их нет и по сей день из-за отказа священников от принятия мужского крещения Духом Святым (что принял и проходил Иисус). А не пройдя это крещение, невозможно познать и принять Закон Бога-Отца. Поэтому то, что Вы слышите от батюшек – всё это фикция. Настоящая духовная личность может находиться и созревать только за пределами города (материального мегаполиса), т.е. в далёкой от города монастырской среде или просто в лесу, как жил и познавал истины Божьи в уединении от народа Серафим Саровский. Одновременно заниматься Божьим делом и личной городской карьерой, невозможно. В городе можно строить только материальную карьеру. Чем и занята испокон веков РПЦ МП, захватившая, сперва, монастырскую власть, а потом положив свой глаз на Кремль Московский.

Пётр I патриарху Всея Руси: «Мы в твоё христианское дело не входим. А ты в наше государственное входишь», – фильм «Юность Петра», 1980 года по роману А.Толстого «Пётр первый» .

Поэтому два медведя в одной берлоге (в одной столице): В.Путин (Кремль) и В.Гундяев (МП РПЦ), могут привести страну только к какой-нибудь катастрофе, особенно в период перехода страны из одной эры в другую (что и предсказал Нострадамус). Даже природа не простит двух этих деятелей, ввиду их полной духовной несостоятельности, т.к. все беды ложатся на народ страны.
О чём и говорится в св.писаниях, Бог простит, а вот Дух Святой никогда не прощает. Что мы уже и начали наблюдать: постоянные пожары и вечные наводнения в стране. А что по этому поводу говорят учения древних, которые, – из-за своей безграмотности , – не признаёт РПЦ МП? Учения говорят, что вода находит общее с огнём. Поэтому такой союз и считается природной силой, которая, либо спасает, либо убивает всё живое на земле
А мы что видим в своей стране? Мы это и видим. Только не задумываемся над этим. Нас больше интересует информация о бедах, героизме и наградах, чем понимание святых писаний. За что награды и славу не дают.

Учение, например, дня Ивана Купалы говорит о том, о чём говорят и учения Ноя, Лота и др. Что и предлагал всем вспомнить Иисус. Который почти ничем не отличался тогда от Иоанна Крестителя. Учение которого тоже ничем не отличается от учений всех этих библейских персон, т.к. связано оно с очищением душ людей от церковного рабства, которое создаёт из нормальных людей грешников – «Не согрешишь, не покаешься». В чём и заключается бизнес РПЦ МП.

Поэтому Иоанн всегда вёл себя смело, открыто выступая против мужской церкви. Этим он и напоминал революционера. А Рим не видел в нём опасного противника, т.к, не смотря на количество его поклонников, Иоанн был всё же одинок. Его никто не понимал. Как до сих пор не понимают и учение Иисуса Христа, при этом называя себя истинно верующими. Только не понятно во что? Такой и была Мария, первая жена Иисуса.

Она, – как я говорил , – не хотела противиться, как церкви, её окружению, так и своим родственникам. Но неся в себе любовь к Иисусу, и тут же оставаясь запуганной церковью, – она так и не могла принять лично своего решения. Демонстрируя себя зависимой от церкви. Что и нужно было церкви, дабы знать абсолютно всё о делах её мужа. Но начиная понимать и переживать за жизнь своей дочери (чтобы она не повторила судьбу матери), Мария была вынуждена забрать её и тайком бежать за границу во Францию, вместе с Лазарем и Иосифом из Аримафеи (член синедриона ), участвующего в спасении Иисуса. Почему Иосиф и был вынужден бежать.

Высадились они недалеко от Марселя. Позднее Иосиф переехал в Англию, где основал Гластонберийскую церковь. Лазарь остался в Марселе. А Мария со своей дочерью нашли убежище в Провансе (династия Меровингов. Грааль – символ женского начала ).

Узнав, что с её бывшей семьёй всё нормально, Иисус начал собирать сторонников, т.е. учеников. Тогда самым близким ему человеком и стала совершенно другая Мария – Мария Магдалина, которая повсюду пошла за Иисусом. National Geographic говорит, что именно она помогала Иисусу финансами. Может быть, т.к. у Иисуса тогда были проблемы с семьёй и с родственниками. А его жена, будучи воцерковлённой, причём с ограниченными возможностями, созданными ей церковью, могла только создавать проблемы своему мужу. Поэтому Иисус был организатором бегства своей семьи, вместе с Лазарем и Иосифом. А деньгами занимался Иуда Искариот (казначей). Которого первым из всех 82-х апостолов выбрал для таких дел Иисус.

Думаю, все самые первые люди Иисуса из его окружения – далеко не такие, какими их преподнесла нам церковь. Иисус, что, на столько глуп, что самым первым взял себе в помощь вора и предателя? Который на пару с Андреем, братом Петра, сначала пришёл в школу Иоанна Крестителя. А потом они пошли за Иисусом. Тогда получается, что Андрей тоже должен быть полным кретином. Или сообщником этого предателя, раз подружился с ним ещё до Иисуса. Получается, что Иуда Искариот тоже собирал себе помощников для разных там махинаций, чем он вообще не занимался, т.к. его виде́ние говорило ему совсем о другом.
Библия создавалась быстро и наспех. Почему она потом и корректировалась несколько раз.

Мария Магдалина тоже входила в число самых первых людей из окружения Иисуса, став самым близким ему человеком. Именно она и оказывала настоящую и эффективную помощь Иисусу. О которой воцерковлённая Мария узнала гораздо позже.

В те времена одним из самых распространённых женских имён было имя: Мария. Например, у матери Иисуса были две сестры, и тоже Марии.
На распятии Иисуса присутствовали тоже Марии. Если Евангелия начали писать не сразу, а только через десятилетия, то перепутать, или умышленно изменить истинную историю очень легко. Например: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его [Мария ] и сестра Матери Его [Мария ]; Мария Иаковлева; Мария Клеопова; Мария Магдалина» (Иоанн 19:25 ). Вот как много было тогда Марий.

Вернёмся к первой жене Иисуса.
Мария уже потеряла всякую надежду на его возвращение к ней, но продолжала любить его и надеяться. А когда до неё дошла весть о славе её мужа, она и поспешила приехать к нему. Но тогда у Иисуса уже была другая Мария, которая тоже очень любила его и повсюду следовала за ним, в отличии от первой Марии.
Мария Магдалина не опасалась и не боялась ничего. Да и терять ей тогда было нечего, кроме, конечно, как Иисуса и своей жизни. Поэтому она и следовала повсюду за ним.

Сла́ва Иисуса не так долго продержалась, поэтому Мария, – первая жена Иисуса , – долго и скрытно добираясь до него, сильно опечалилась, узнав, что её муж уже был арестован, распят, и положен в склеп.
Получается, Мария ехала к Иисусу на праздник (Пасха ), а попала на его похороны. Ей пришлось ждать воскресенья, т.е. восхода Солнца (иудейский завет ). А дождавшись воскресенья, она:

«Мария стояла у гроба и плакала... обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус... Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его», – Иоанн 20:11-15 .

Принято считать, что здесь Мария – это Мария Магдалина. Но почему тогда она не смогла узнать своего любимого человека, за которым везде и повсюду следовала, прекрасно зная его? Она ведь была одной из первых его учеников, а точнее самой первой ученицей. А так же видела его, и общалась с ним всего ≈ 2,5 дня назад, т.е. до его ареста. Как видела его и в день распятия.

Даже в наше время пластическая хирургия ещё не способна полностью изменить внешний облик человека за 2,5 дня, т.е. ≈ за сутки. На самом деле Иисуса не узнала, приняв за садовника, не Мария Магдалина, а его первая жена. Именно здесь, у склепа, и встретились обе Марии, познакомились:

«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб... Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса... пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес.
И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему», – Матф, 28:1-9 .

Иисус прекрасно знал, что первыми к нему придут два самых близких ему человека – это первая жена Мария и Мария Магдалина. Он и ждал именно их появления. А так же Иисус понимал, что только они могут, не предав его, выполнить его просьбу. Например, передать ученикам, где именно должна произойти их встреча с ним.

Двум, самым близким Иисусу, но и во многом разных, всегда легче поверить, что Иисус жив. Сложнее поверить одному человеку и не такому близкому по жизни. Вот на кого именно и рассчитывал Иисус.

Две Марии: Мария Магдалина и воцерковлённая Мария

М.Звездинский.
«Очарована, околдована »


.
«Марии принадлежала исключительно важная роль в жизни Спасителя на Земле.
В Евангелии от Марии Магдалины намного ярче, нежели в Библии, вырисовывается то, насколько важна была эта женщина для Иисуса. Теория о том, что Мария и Иисус были очень близки друг другу существует еще с древних времен. Об этом же свидетельствуют египетские свитки.
Магдалина была излюбленной подругой и ученицей Христа. И даже не ссылаясь на гностические Евангелия, мы знаем, что в первые столетия нашей эры Магдалину почитали и ей отдавали дань уважения. Причем ей поклонялись мужчины – отцы церкви», – National Geographic Channel

А кому на самом деле могли поклоняться эти отцы? Извините, проститутке, имя которой они связывали с многочисленными грехами? Ведь именно такой церковь считала и считает по сей день Марию Магдалину (al-Majdal , al-Ghuwair). Может отцы поклонялись другой Марии – даме из высшего, скажем, общества? Которую они сами готовили для своего же воцерковлённого мира.

Манускрипт, в котором Иисус говорит о своей жене

Манускрипт:



Восемь фрагментов текста, написанного на коптском языке, гласящих следующее:

1. Не [для] меня. Жи[знь] мне дала моя мать
2. Ученики сказали Иисусу
3. отрекись. Мария того н[e] стоит
4. Иисус сказал им: «Моя жена
5. она может быть моей ученицей»
6. Пусть злочестивые люди опухнут
7. Что касается меня, то я с ней, чтобы
8. образ

Можно сравнить тексты:
«Евангелие от жены Иисуса»: «Не [для] меня. Жи[знь] мне дала моя мать».
«Евангелие от Фомы»: «Не [для] меня. Моя мать... жизнь мне дала моя истинная [мать]».

Другая сторона манускрипта:



Видео новости RTVi:

Сенсационный документ продемонстрировала профессор Гарвардской школы богословия Карен Кинг на 10-м международном конгрессе коптских исследований, прошедшем в Риме.

На папирусе текст на языке древних коптов – ранних египетских христиан.

Фрагмент небольшой. Как сообщает газета Гарвардского университета The Harvard Gazette, его размер 4 на 8 сантиметров.


Видео новости НТВ "Сегодня":

Серьёзные специалисты ломают голову над фразами манускрипта:
«Иисус сказал им: моя жена», «она будет способна стать моим учеником», «пусть злые люди раздуваются»...

Как полагают авторитетные эксперты-египтологи, специалисты по папирусам, проведя предварительные исследования: коптский папирус – настоящий. Он представляет из себя список с более древнего документа, составленного во втором веке нашей эры.

Возможно, что найденный текст действительно "вырван" из какого-то Евангелие. На обороте обрывка тоже есть надписи – 6 строк. В них, к сожалению, читаются только отдельные слова. Но даже они представляют научную ценность. К примеру, доказывают, что обрывок вырван из древней книги, а не из свитка. Потому что содержит текст с двух сторон.

Видео новости РЕН ТВ:

19.09.2012. РЕН ТВ, "Новости 24. Итоговый выпуск" :

"Найденному манускрипту осталось пройти две экспертизы. Тогда его официально признают подлинным. И если так, то церковники должны будут многое пересмотреть, а кое что и переписать".

Другие тексты и версии

Ранее приверженцы версии того, что Иисус, возможно, был женат на Марии Магдалине, одной из своих учениц, ссылались на апокрифическое Евангелие от Филиппа : "Трое шли с Господом все время. Мария, его мать, и ее сестра, и Магдалина, та, которую называли его спутницей. Ибо Мария – его сестра, и его мать, и его спутница. [...] И спутница (Сына – это Мария) Магдалина. (Господь любил Марию) более (всех) учеников, и он (часто) лобзал ее (уста). Остальные (ученики, видя) его (любящим) Марию, сказали ему: "Почему ты любишь ее более всех нас?" Спаситель ответил им, он сказал им: "Почему не люблю я вас, как ее?"

Кроме того, похожее свидетельство содержится в апокрифическом Евангелие от Марии Магдалины : "Петр сказал Марии: "Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали".

Жена Иисуса в культуре

Эта версия нашла также свое отражение в художественной культуре. В книге Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна "Святая Кровь и Святой Грааль", опубликованной в 1982 году, потомки детей от брака Иисуса и Марии Магдалины, основывают вмести с потомками знатных французских семей династию Меровингов, а также таинственную организацию Приорат Сиона, члены которой охраняют Святой Грааль. Этот сюжет был развит Дэном Брауном в бестселлере "Код да Винчи".

Роман между Иисусом и Марией Магдалиной стал одной из сюжетных линий экранизации романа Никоса Казандзакиса Мартином Скорсезе "Последнее искушение Христа".



Бог - это Время
Единым для всех и для всего является Время, которое ещё никто не познал, и которое никто не победит и не развернёт вспять. Которое с 2012 по 2035 гг. само заменит понятие
Бог на понятие Время и Его Закон
И никакая власть, и никто из простых людей не избежит этих перемен. Всё поменяется трижды.
Три конца старого мира: 2017 – 2023 – 2029 гг.

Закон Времени

Фрагменты кумранских текстов.
Гороскоп Мессии.

«В юности он будет... [как чело]век, чуждый знанию [до] времени, когда он познает три Книги. [Тог]да он приобретет мудрость и знание и будет получать видeния... И в старости с ним будет совет и благоразумие; [он] познает секреты человека, и его мудрость снизойдет на все народы; он будет знать тайны всех живущих. [В]се их злоумышления против него обратятся в ничто; а противодействие всех живущих будет велико. [Но] его [за]мыслы [осуществятся], потому что он Избранник Бога, порождение Его и Дух Его Дыхания... его [за]мыслы - для вечности»

Святитель Феофан Полтавский, 1930:
«Россия воскреснет из мертвых. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле. Он прежде всего наведет порядок в РПЦ»

Мария Магдалина по праву считается самым загадочным персонажем Нового Завета. Нам ничего не известно ни о ее детстве, ни о ее родителях, ни о ее близких. Ничего мы не знаем и о ее жизни. Во всяком случае, ни одно из четырех Евангелий не может нам рассказать, как жила эта женщина после казни Иисуса Христа. ..

Когда информации мало, ее домысливают. Домысливать эту информацию пришлось и Отцам Церкви, когда встал вопрос - делать из упомянутой Марии святую или же не делать?

Поскольку Мария Магдалина первой лицезрела воскресшего Христа, избавиться от этого персонажа было сложно. И ее причислили к лику святых, но... на особых условиях - приписав несчастной действия и поступки, которых она никогда не совершала! В церковном понимании святость Магдалины выражалась в том, что она из великой грешницы превратилась в великую праведницу.

Прошло полторы тысячи лет, и современные исследователи жизни Магдалины поступили с нею с точностью до наоборот: сделали из великой праведницы великую грешницу и объявили, что это прекрасно. Кем же на самом деле была эта незаурядная женщина?

Умножение сущностей

Впервые Мария появляется в тексте Библии, когда Иисус изгнал из нее семь бесов. Исцелившись, женщина последовала за Спасителем и стала одной из Его почитательниц.

Мария из Магдалы была женщиной обеспеченной, она охотно брала на себя расходы Иисуса. Когда Иисус был схвачен и приговорен к смерти, она присутствовала на казни вместе с двумя другими Мариями - матерью Христа и сестрой Лазаря. Она участвовала в погребении Иисуса и умащала Его мертвое тело маслом Миром.
Именно она пришла в пещеру, где был погребен Иисус, и обнаружила, что Его тело исчезло. И именно она первая увидела воскресшего Христа и рассказала о нем апостолам. Упоминалось также, что она посетила Рим, где тоже рассказывала о Христе.

Больше ничего из Нового Завета вытянуть нельзя. Но кроме четырех канонических Евангелий, существует несколько не признаваемых церковью, то есть неканонических. Эти Евангелия были отвергнуты церковью из-за их гностического (учение, враждебное христианству) происхождения и содержания.

В первые века, когда христианство еще не оформилось в мировую религию, часть христиан разделяла воззрения гностиков, которые утверждали познаваемость бога и возможность приобретения любым человеком с помощью знания божественной сущности. В гностических Евангелиях Марии из Магдалы отводилась очень важная роль. Она считалась любимой и самой верной ученицей Христа. Мария и сама была автором одного из Евангелий - Евангелия от Марии Магдалины.

Судя по этому тексту, Марию из Магдалы более всего занимал вопрос о посмертных превращениях души. Недаром неканонические Евангелия утверждали, что эта женщина стала основательницей философской христианской общины и собственной церкви. Само собой, официальное христианство вымарало эти Евангелия как опасные и неправильные. И предложило совершенно иной образ Марии из Магдалы.

Из ученицы в бпудницы

Превратить верную ученицу в представительницу первой древнейшей профессии большого труда не стоило. Нужно было всего лишь объединить с Марией из Магдалы всех упомянутых, но не поименованных в Новом Завете женщин.

Первой кандидаткой, дополнившей образ Магдалины, стала женщина, омывшая миром и отершая своими волосами ноги Христа. Другой кандидаткой - женщина, умастившая волосы Христа. Третьей - та блудница, которую Иисус спас от побиения камнями и которая последовала за ним. В итоге непоименованные женщины легко превратились в известную уже Марию из Магдалы.

Образ улучшенной Марии стал таким: прежде она ходила с накрашенным лицом и распущенными волосами и занималась проституцией, но Иисус спас ее от смерти, изгнал из нее бесов, под которыми следует понимать пороки, и Мария стала добродетельной и верной спутницей апостолов.

Где-то на заднем фоне Евангелий она пребывала вместе с Сусанной, Иоан-ной и Саломеей. Только матери Иисуса, ввиду ее полной непорочности и бого-вдохновенности, было позволено занимать место рядом с Иисусом, да и то лишь потому, что Он был ее сыном.

К женщинам у ортодоксальных христиан было отношение простое: все они дщери Евы, поддавшейся искушению в раю и таким образом отяготившей человечество первородным грехом. Мария из Магдалы просто повторила путь Евы, но в обратном направлении - очистилась своей верой от греха. А когда у христиан в пятом веке появилась святая Мария Египетская, которая в земной жизни действительно занималась блудом, но раскаялась, - образ Магдалины был довершен. Дескать, блудница и никакие иначе.

Поцелуй, обидевший апостолов?

Прошли века. В 1945 году в египетском Наг-Хаммади были найдены знаменитые свитки, написанные на коптском языке. Это были те самые не признанные церковью тексты, которые чудом уцелели в период борьбы с ересями. Тут неожиданно открылось, что Иисус называл Марию из Магдалы любимой ученицей и часто целовал в губы.

А другие ученики сильно Христа ревновали и даже требовали у него объяснений, почему он выделяет эту Марию в ущерб остальным. Иисус на это отвечал иносказательно и уклончиво. У современных исследователей тут же возникло нехорошее подозрение, что Иисус целовал Марию из Магдалы вовсе не как ученицу...

Мария Магдалина обнимает крест, на котором распят Спаситель. Она не могла обнять Иисуса при жизни, но смогла после смерти. На всех картинах и иконах она переживает из-за гибели Спасителя больше, чем любой из апостолов

Исследователи поспешили заметить, что Иисус не просто целовал Марию, а часто и в губы. Особенность таких поцелуев в XX веке была ясна как день. Было два варианта, почему Иисус целовал Марию в губы, - либо Он жил со своей ученицей во грехе, либо же Он просто был на ней женат.

Греховная связь как-то порочила имя Иисуса. Ну а наличие у Иисуса жены не противоречило тогдашним еврейским законам, наоборот - мужчина в возрасте Иисуса просто обязан был иметь жену! Но если в шестом веке можно было превратить Магдалину в блудницу на основе текста, то в двадцатом веке превратить Иисуса в женатого мужчину стало уже невозможно. Над чистотой и непорочностью Его образа успело потрудиться не одно поколение богословов!

Так что никакой жены у Него быть не могло, потому что не положено. И на вопрос, почему Иисус целовал Марию Магдалину в губы, стали отвечать с убийственной логикой: потому что в первом веке в среде христиан было принято целовать друг друга в губы. Но суть вопроса все равно ускользнула от отвечавших: почему ж тогда Иисус это делал так часто, что другие ученики были обижены и возмущены?

Мать наследников Иисуса

А потом появилось откровение от британских историков и археологов Байджента, Лея и Линкольна «Священная загадка», где Магдалину объявили не только спутницей, ученицей и женой Иисуса Христа, но и матерью Его детей.

В целом ничего удивительного в существовании детей у женатого мужчины нет. Если бы, конечно, не имя этого мужчины. Но в ранние христианские времена подобные версии благополучно существовали. Скажем, в этом виноваты некоторые особенности рыцарской эпохи. Даже имя Марии Магдалины расшифровывалось как «Мария из города Магдал-Эль», что в свою очередь попросту переводилось как «Мария из города с башнями». Изображения Марии из Магдалы охотно дополнялись башенкой на заднем плане.

В ту замечательную эпоху появились апокрифические (житийные) тексты, рисовавшие жизнь Магдалины следующим образом. Она была духовной женой Иисуса и через непорочное зачатие родила от него сына Иосифа Сладчайшего . Этот младенец стал родоначальником королевского дома Меровингов. Для спасения ребенка Магдалине пришлось бежать в Марсель. Но скоро ее земная жизнь завершилась, и Иисус забрал ее на небеса в Брачный Чертог.

Существует и другая легенда. По ней у Магдалины было двое детей - мальчик и девочка: Иосиф и София. Магдалина дожила до глубокой старости и была похоронена на юге Франции.

Хотя Магдалина упомянута всего 13 раз в Новом Завете, после объявления ее святой появились и святые реликвии от Магдалины. Кости, волосы, щепки от гроба и даже кровь. За мощи Магдалины шла отчаянная борьба, а в одиннадцатом веке был даже период, который историки именуют «магдалиновым брожением»! Марии Магдалине поклонялись не только еретики-альбигойцы, но и рыцари-тамплиеры. Недаром рыцарский Бафомет олицетворял «младенца Магдалины» Софию, то есть Мудрость. Но уже в эпоху Ренессанса любимым образом художников стал образ кающейся Магдалины. Каково время, таковы и образы, и реликвии.

Николай КОТОМКИН
"Загадки Истории " ноябрь 2012