По каско выплачивают или ремонтируют. Ремонт по каско авто находящегося на гарантийном обслуживании. Ремонт или денежная компенсация

Мы покупаем КАСКО, чтобы защититься от финансовых последствия различных происшествий: коварной погоды, собственной или чужой небрежности, уличных вандалов и так далее. Когда происходит страховое событие, отправляемся в компанию, и получаем направление в автосервис. Кажется, все самое худшее позади, и механизм возмещения убытков запущен. Но оказывается, иногда ремонт может затянуться на непозволительно долгое время.

Процесс остановился

В подавляющем большинстве случаев СТОА без лишних проволочек принимает автомобили, застрахованные по КАСКО. Но это не гарантирует, что клиент в скором времени сможет забрать свое имущество. Время идет, а к ремонту никто даже не приступает. Отговорок масса: «не пришли запчасти», «уволился мастер», «наряд не согласован с компанией», «нет предоплаты». Возможно, какие-то причины и существуют в реальности, но это не повод вынуждать клиента месяцами дожидаться компенсации. Вполне реально, что к моменту, когда он получит возможность забрать машину из мастерской, действие полиса давно закончится. Отличный способ для компании свести свои риски по договору к минимуму.

Ответственный страховщик

В недалеком прошлом вся ответственность за восстановление ТС по полису КАСКО лежала на СТОА. Страхователь, не удовлетворенный затянувшимся ремонтом, вынужден был выяснять отношения именно с автомастерской. Опубликованное 27 июня 2013 года «Постановление Пленума Верховного суда РФ» по добровольному страхованию положило конец подобной практике. ВС указал, что если автосервис производит ремонт по КАСКО согласно договору со страховой компанией, ответственность перед клиентами за сроки и качество ремонта несет именно страховщик. Таким образом, теперь у страховой компании нет возможности перекинуть ответственность за задержку ремонта на плечи автовладельца и мастерской. Страховщик вынужден разрешать возникающие проблемы между клиентом и СТОА.

Превентивные меры

Для того, чтобы договор КАСКО «работал» с максимальной отдачей и не приходилось слишком долго ждать окончания ремонта, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Еще на этапе заключения договора поинтересуйтесь, есть ли в Правилах страхования КАСКО раздел, в котором обозначен срок направления на ремонт. В правилах большинства компаний данный пункт имеется, но бывает и иначе. Если сроки не регламентированы в правилах КАСКО, обязательно требуйте внести подобную информацию в договор. Также требуйте включить в договор хотя бы максимальный срок ремонта машины на СТОА страховщика. Для этого достаточно оформить дополнительное соглашение, где и будут прописаны все сроки, не предусмотренные правилами.
  • Перед посещением мастерской уточните в страховой компании лично или по телефону: согласована ли смета и произведена ли предоплата.
  • Приехав на СТОА, прежде всего, выясните несколько моментов. Поступили им на счет деньги или нет? Есть ли в наличии нужные запчасти, или их необходимо заказывать? Есть ли очередь на ремонт? Каковы взаимоотношения со страховщиком (наличие долгов и прочее)?
  • При постановке ТС на ремонт мастер обязан зафиксировать в заказ-наряде дату приемки автомобиля и примерные сроки выполнения работ. В дальнейшем это может вам очень пригодиться.
  • Не стесняйтесь часто звонить в сервис и узнавать, на какой стадии находятся работы и с чем связаны задержки.

Если не указаны сроки ремонта

Попытайтесь перед постановкой ТС на ремонт написать страховщику письменное заявление с просьбой указать сроки ремонта автомобиль. Реакция может быть следующая:

  • СК согласует сроки ремонта с автосервисом и даст вам письменный ответ.
  • СК может предложить вам самостоятельно согласовать сроки ремонта с мастерской.
  • СК может отказать или оставить ваше заявление без ответа.

Если сроки исполнения восстановительных работ нигде не указаны, для понимания своих прав руководствуйтесь статьей 314 п. 2 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит: «когда обязательство не предусматривает срок его исполнения, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства». Понятие «разумности» сроков исполнения рассматривается для каждой ситуации отдельно, а при возникновении спора, определяется судом.

Время действовать

Если с ремонтом авто начинается откровенная волокита, которая сопровождается общим негативом (грубостью персонала, постоянными отговорками, сваливанием вины с одной организации на другую), не «ждите у моря погоды». Для начала непременно отправьте претензии, чтобы соблюсти досудебный порядок урегулирования (лучше через почту с уведомлением):

  • На СТОА с требованием объяснить причины задержек.
  • В страховую компанию с требованием завершить ремонт, поскольку уже прошли все разумные сроки.

Если результата не будет и ремонт не сдвинется с «мертвой точки», действуйте. Забирайте машину и переводите ее в другой сервис. Законную возможность для подобных действий предоставляет упомянутое выше «Постановление Пленума Верховного суда». Согласно этому документу, нарушение сроков восстановительного ремонта по КАСКО дает страхователю право самостоятельно отремонтировать авто в любой мастерской по своему усмотрению, после чего потребовать от страховой компании возместить понесенные расходы в рамках страховой суммы по полису. Вот только страховая компания не станет добровольно компенсировать ваши расходы на ремонт. Добиваться выплаты пока приходится через суд. И не забудьте про возможность взыскать также штраф и пени за каждый день просрочки.

«Извините, ничего не получится»

Может случиться даже так, что на СТОА принимать ваш автомобиль вообще откажутся, объяснив это:

  • Задолженностью страховой компании перед автомастерской за выполненные ранее работы.
  • Прекращением действия договора между СТОА и СК. Это может быть, как по вине компании, которая «не платит по счетам», так и по причине того, что партнеры перестали друг друга устраивать.

Подобные казусы – плохой знак, который может говорить о том, что страховая компания испытывает финансовые трудности. Хорошо, если специалист СК допустил банальную оплошность, выдав направление не туда, куда нужно. В этом случае вы быстро получите новое. Если же выдачу другого направления под каким-либо предлогом попытаются задержать, пишите заявление с требованием возместить ущерб в денежном эквиваленте. В случае отказа (а по-другому не будет) – действуйте по уже предложенной схеме: самостоятельный ремонт и так далее. Не выжидайте. Возможно, страховая компания тянет время, находясь на грани отзыва лицензии. Если на СТОА сообщают, что поставят ТС на ремонт в порядке очереди, но она расписана на год вперед, то это тот же завуалированный отказ. И действовать в таком случае необходимо аналогичным образом.

Зная все нюансы, которые могут возникнуть и возникают в процессе урегулирования убытков по КАСКО, можно на любом этапе попытаться максимально обезопасить себя от лишних проблем. И не забывайте, что как бы не закончились ваши взаимоотношения с компанией, на следующий год калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки гораздо выше, потому что любая выплата, даже через суд, подразумевает применение повышающего коэффициента при продлении договора.

Большинство клиентов страховых фирм при заключении договора не интересуются, за какой промежуток времени будет произведен ремонт авто по КАСКО при наступлении страхового случая. А зря! Дело в том, что по закону сроки ремонта по КАСКО не устанавливаются, что может затем аукнуться страхователю долгими ожиданиями, расстроенными нервами, а порой – и судебными разбирательствами. Особую пикантность придает ситуации то обстоятельство, что начиная с 2017 года, материальная компенсация нанесенному ущербу заменена послеаварийным обслуживанием поврежденного автомобиля.

Ремонт по КАСКО производится в сроки, установленные нормативными документами компании-страховщика, и, согласно части второй статьи 943 Гражданского Кодекса РФ, непременно закрепляются в тексте страхового договора. Это означает, что ответственность за продолжительность ремонта по КАСКО перешла от станции техобслуживания к страховой фирме, и она обязана придерживаться указанных в договоре сроков.

ГК РФ Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования


2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

Но это не единственный фактор, влияющий на сроки ремонта автомобиля по договору КАСКО. Здесь играют роль также следующие обстоятельства:

  1. Насколько существенны полученные повреждения. При серьезных поломках, требующих полную замену целых комплектующих узлов либо агрегатов, понадобится гораздо большее время по сравнению с мелким ремонтом и заменой небольших деталей. Более того, если транспортное средство повреждено на три четверти или еще в больших размерах, со стороны страховщиков возникает вопрос: а насколько целесообразны восстановительные работы? Возможно, что им будет выгоднее признать полную гибель машины и компенсировать ущерб с учетом этого. По этой причине также можно потерять довольно много времени.
  2. Марка и класс автомобиля. Восстановление зарубежных моделей, да еще и высших классов, требует наличия нужных деталей от производителей или их местных представителей, что тоже требует определенного времени.
  3. Насколько слаженным является сотрудничество страховых компаний с авторемонтниками. Если транспортное средство восстанавливается при помощи партнерской организации, обычно работа проводится без задержек. Когда же ремонт производит «чужое» СТОА, это может негативно отразиться на времени его проведения.
  4. Существует ли очередь на восстановительные работы. Вероятны ситуации, особенно в «аварийно-опасное» время года, когда количество страховых происшествий очень велико по сравнению с числом партнерских мастерских, что порождает очереди.

Сроки выдачи направления на ремонт

И в этом случае все тоже упирается в страховой договор, где этот промежуток должен быть обязательно оговорен.

Исчисление временного промежутка, в течение которого проводится ремонт по КАСКО, начинается:

  • при повреждении автомашины – с момента подачи соответствующего заявления представителям страховой;
  • при угоне – сразу после выдачи справки о закрытии уголовного дела либо об отказе в его возбуждении.

Период поставки запчастей

Данный процесс регламентируется следующим образом:

  • если необходимые детали будут приобретаться у компаний, находящихся в России, дедлайн колеблется в интервале одной-двух недель;
  • для зарубежных поставок предоставляется временной отрезок от 15 дней до одного месяца.

Если возникла необходимость в дополнительном времени, мастерская по автомобильному ремонту обязана проинформировать об этом официальным письмом как страховщика, так и автовладельца. При наличии веских оснований тот, по договоренности со страховой компанией, обладает правом сменить организацию-ремонтника и отремонтировать свое транспортное средство на другой станции техобслуживания.

Сроки ремонта по КАСКО

Бывают случаи, когда сроки восстановления не оговорены в срахдоговоре. Здесь ситуацию можно урегулировать двумя способами:

  1. Следовать букве закона: та же статья ГК подчеркивает, что они должны быть разумными.
  2. Обратиться с письменным запросом к страховщикам об установлении сроков. Они обязаны дать ответ тоже в письменном виде.

С другой стороны, согласно закону « О защите прав потребителей» максимальным сроком считается 45 дней после подачи соответствующих документов.

Обычные сроки восстановления автомашины, находящейся под гарантией, у официального дилера составляют от 15 до 30 дней. Если ремонтные работы проводятся неофициальным дилером, продолжительность может несколько возрасти, но не превысить максимальное значение.

В ситуациях, когда в происшествии, повлекшем ущерб, в установленном законом порядке виновным признается сам владелец автомобиля (если таковые предусмотрены договором о страховании), вопрос решается по аналогичной методике.

Что делать, если восстановление затянулось?

Действия владельца автомашины зависят от конкретной ситуации. Если страховщик не соблюдает сроки, зафиксированные договорными обязательствами, и своевременно не направляет транспортное средство на ремонт, у страхователя остаются следующие варианты для маневра:

  • самому зайти к ремонтникам и потребовать дубликат заказа-наряда по ремонту;
  • обратиться с письменной претензией, подкрепив ее этим документом.

Если эти шаги не возымеют действия, остается последний вариант – исковое заявление в суд.

Если проблема заключается в несогласовании объема и фронта необходимых восстановительных работ, следует потребовать у ремонтников дать соответствующие объяснения. Возможен вариант, когда страховая не оплачивает ремонтные работы. Вопрос решается направлением письменной претензии к компании с требованием в минимальные сроки решить проблему. Когда причиной задержки становятся авторемонтники, страхователь волен провести ремонт за свой счет, а впоследствии — взыскать компенсацию судебным способом.

Вместо заключения – два актуальных совета по поводу того, как избежать «долгостроя» при восстановительных работах:

  1. Перед подписанием договора удостовериться, что он содержит пункт, касающийся сроков ремонтных работ, а при отсутствии оного – потребовать его ввести.
  2. Вместе с заявлением своевременно подать необходимые документы в страховую компанию.
  3. Потребовать документально зафиксировать время передачи транспортного средства в СТОА и срок окончания ремонтных мероприятий.

И, конечно, не пускать дело на самотек, контролируя весь процесс восстановительных операций.

Страхователю обычно предлагают выбрать один из двух вариантов возмещения.

  1. Оплата ремонта по КАСКО на СТОА с направлением к дилеру из списка СК.
  2. Получение выплаты наличными, чтобы ремонтироваться там, где захочет клиент.

Предпочтительным для обеих сторон является первый пункт – починка авто у дилера. Почему, понятно: страхователь получает гарантии качественной работы, страховщик подтверждает честность клиента (исключает попытки заработать на страховке). И все, казалось бы, в плюсе.

С единственной оговоркой: схема ремонта авто по КАСКО с направлением от СК не всегда работает как надо. Камень преткновения – сроки. Точнее, сроки согласования суммы починки машины между СТОА и СК. Как ее можно решить?

Не тот случай, когда следует потерпеть

Первое, что важно понять страхователю: он не обязан терпеть 2-6-9 месяцев, пока два исполнителя, которые его обслуживают, договорятся о финансовом компромиссе. На основании ГК РФ (ст. 949) он имеет право получить выплату по КАСКО – страховая компания обязана возместить средства, направленные на ремонт (обязательства выдать направление закон за ней не закрепляет).

Есть четкие сроки, которые должен выдерживать страховщик в рамках этого обязательства – 10 дней (рабочих). Не стоит тянуть с началом отсчета этого времени. Чтобы процесс пошел, достаточно:

  • подать документы о ДТП (от ГИБДД, Европротокол);
  • подписать заявление на выплату;
  • предоставить машину на осмотр в СК;
  • взять в офисе одного из дилеров страховщика заказ-наряд на ремонт машины по КАСКО;
  • написать письмо в страховую с требованием оплатить счет.

Да, отклик на такую претензию может оказаться не сиюминутным, но страховщик не сможет отрицать, что время, отведенное ему на выплату, уже пошло. А, значит, ему придется ускориться.

То, что СТОА и СК не могут договориться, – не проблема страхователя

Когда СК выдала направление, автосервис осмотрел машину и отправил водителя ждать согласования финансовых вопросов, прошел месяц, но решения по нему так и не принято, опять же надо действовать. Если счет мастерской завышен, можно написать письмо страховщику с просьбой поменять дилера. В остальных случаях – брать счет у исполнителя и писать письмо в страховую с требованием заплатить. Сам счет нужен еще и потому, что в нем четко прописываются сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Главное в таком деле – не молчать и не испытывать свое терпение ожиданием. Это существенно усугубляет проблему в целом на отечественном рынке КАСКО . Хотя, как показывает практика, дальше усугублять ее почти некуда – именно из-за того, что многие не знают, как действовать в подобных ситуациях.

Им будет полезно осознать три вещи. Страховая никогда не станет затягивать по договорам КАСКО сроки выплаты для проблемных клиентов (тех, кто знает, как пишутся претензии) – это первое. Во-вторых, месяц ожидания – уже очень много, начинать «подгонять» исполнителей надо раньше. В-третьих, в 90% случаев долгих согласований хватает одного письма на имя директора организации, чтобы вопрос с ремонтом решился в ближайшую неделю.

Порядок ремонта по КАСКО у дилера

Если же страховщик готов выдать направление в автосервис чуть ли не в день убытка, водителю повезло. Здесь важно не испортить ситуацию своим незнанием порядка действий. Алгоритм ремонта по КАСКО у официального дилера достаточно прост.

  1. Как и с любым страховым случаем, все начинается с заявления на выплату. К нему можно сразу приложить данные от ГИБДД и свои идентификационные документы.
  2. Страховщик с вероятностью в 99% захочет осмотреть пострадавший транспорт. Не стоит затягивать с этой процедурой.
  3. По факту осмотра заявитель получит направление на автосервис для расчета стоимости ремонта у дилера по КАСКО. В списке партнеров страховой компании может быть несколько мастерских – на выбор страхователя.
  4. Далее последует осмотр в автомастерской. Если машина на ходу, водитель, скорее всего, отправится на ней домой – до согласования условий между СТОА и страховщиком. Отвести на это действо сторонам стоит условно 10-14 дней, не больше.
  5. Когда смета будет согласована, страхователю поступит звонок из автосервиса.
  6. Сроки ремонта по КАСКО должны быть четко указаны в счете исполнителя (то, что за работу платит страховая организация, не отменяет статуса потребителя услуги для водителя, по закону о правах потребителей он вправе требовать данных о сроках работ).
  7. Когда машина будет восстановлена, останется только подписать акт приемки и отчитаться в СК, если это предусмотрено ее правилами.

На этом ремонт автомобиля по КАСКО у дилера заканчивается. При нормальной работе такой схемы весь срок от убытка до принятия авто из сервиса занимает не более 1-1,5 месяца. И это для самых сложных случаев.

Полис добровольного автострахования КАСКО позволяет защитить собственное имущество страхователя от таких рисков, как угон или повреждения.

При заключении договора на автострахование важнейшим нюансом являются сроки проведения ремонта автомашины, которые устанавливаются правилами работы страховой компании.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В течение какого периода страховщик обязан отремонтировать транспортное средство, и какие документы для этого потребуются, читайте далее.

От чего зависит и кто отвечает

Сроки проведения восстановительного ремонта регламентируются правилами работы страховой организации и обязательно фиксируются в страховом договоре ().

Таким образом, за сроки ремонта по КАСКО по закону отвечает именно страховая компания, с которой заключено соответствующее соглашение. Ремонтная организация обязана четко соблюдать установленные правила.

От каких факторов зависит рассматриваемый параметр, кроме действующих правил? На определение сроков влияют:

  • тяжесть полученных повреждений. Для устранения серьезных повреждений, требующих полной замены каких-либо узлов и агрегатов требуется больше времени, чем для проведения мелкого ремонта. Кроме этого, если застрахованный автомобиль пострадал на 75% и более, то сроки ремонта могут затянуться из-за страховой компании, которая будет принимать решение о целесообразности восстановительных работ. В некоторых ситуациях лучше выплатить компенсацию по риску «Полная гибель», нежели производить восстановление автотранспорта;
  • индивидуальность поврежденных деталей. Ремонт иностранного автомобиля (особенно высокого класса и люксовой комплектации) может затянуться из-за отсутствия в организации необходимых деталей, а на доставку агрегатов требуется дополнительное время;
  • договоренность между страховой и ремонтной организациями. В большинстве случаев компании работают на основании соглашения, в котором отдельным пунктом оговариваются сроки проведения ремонта по направлению. Если автотранспорт направляется в организацию, с которой такого соглашения нет, то сроки могут быть затянуты по вине ремонтной организации;
  • наличие/отсутствие очереди на ремонт. В крупных страховых компаниях, имеющих множество обязательств, сроки восстановления транспортного средства могут быть затянуты из-за большого количества страховых случаев. Достаточно часто такие ситуации складываются, например, после выпадения первого снега и образования гололедицы.

Когда выдается направление

Сроки выдачи направления на ремонт поврежденного автомобиля регламентируются заключенным с компаний страховым договором.

В стандартных ситуациях для получения направления на ремонт автомобиля необходимо:

  • подать автостраховщику письменное заявление по страховому случаю;
  • собрать и передать компании набор документов, которые определяют все важнейшие факторы страхового случая;
  • пройти экспертизу по установлению повреждений.

Установленный договором срок будет исчисляться с момента проведения всех перечисленных операций. В среднем на выполнение обязательств автостраховщику требуется не более 30 дней.

Однако следует учесть, что исчисление данного срока будет начинаться:

  • с момента подачи документов, если автомобиль поврежден в результате каких-либо обстоятельств;
  • с момента получения справки в отказе/закрытии уголовного дела, если автотранспорт был угнан.

Может устанавливать перечень страховых случаев, по которым не требуется предоставлять документы, например, лобового стекла. В этой ситуации сроки предоставления направления на ремонт могут быть сокращены.

Таким образом, чтобы самостоятельно контролировать соблюдение сроков проведения ремонта застрахованного автомобиля надо внимательно ознакомиться с заключенным договором на автострахование.

Какие документы нужны

Для получения направления на ремонт необходимо в страховую компанию предоставить ряд документов, который зависит от вида страхового случая.

В любой ситуации потребуются:

  • действующий и квитанция об оплате стоимости страхового полиса;
  • гражданский паспорт собственника автомобиля;
  • регистрационные документы на автотранспортное средство (ПТС, СТС);
  • водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем в момент дорожного происшествия;
  • диагностическая карта, подтверждающая исправность застрахованного автотранспорта.

Если ущерб получен в результате дорожной аварии, то дополнительно предоставляются:

  1. . Документов устанавливается факт ДТП, стороны – участники и полученные повреждения.

  2. Справка о происшествии. В документе отражаются данные о водителях и транспортных средствах, участвующих в ДТП. А так же указываются составленные документы и полученные повреждения.

  3. Копии протокола и постановления о совершенном административном правонарушении (предоставляются, если такие документы были составлены). Указанные документы могут быть заменены ().
  4. Копии документов об отказе в возбуждении административного дела (документ предоставляется, если на месте дорожной аварии не составлялся протокол).
  5. Если ущерб автомобилю был нанесен незаконными действиями третьих лиц (ремонт по КАСКО без ДТП), то автостраховщику предоставляются:

    1. Уведомление из ОВД о наступлении страховой ситуации.
    2. Справка из ОВД, подтверждающая обстоятельства и наличие повреждений.

    3. Документы, подтверждающие возбуждение или отказ в возбуждении уголовного дела.
    4. Если повреждения получены при иных обстоятельствах, то предоставляются:

  • справка из Гидрометеослужбы (стихийное бедствие);
  • справка из пожарной инспекции и акт о пожаре (возгорание);
  • справки из соответствующих инстанций (техногенная авария, аварии на трубопроводах и так далее).

Если страховым договором предусмотрена возможность ремонта по КАСКО без справок, то для получения направления на восстановительный ремонт предоставляется исключительно стандартный набор документов.

Какой срок ремонта по КАСКО

Итак, сроки ремонта должны быть указаны в договоре на добровольное автострахование.

Если документов определенный параметр не установлен, то стороны, заключившие соглашение должны руководствоваться , в которой говорится, что срок должен быть разумным.

Кроме этого страхователь имеет право подать автостраховщику запрос с просьбой установить срок. Для этого составляется заявление в свободной форме. Страховая компания обязана письменно ответить на поступивший запрос.

Максимальный

Если срок проведения ремонтных работ не регламентируется договором и правилами страховой организации, то необходимо придерживаться закона «О защите прав потребителей».

Документ указывает, что максимальный срок предоставления подобной услуги составляет 45 дней с момента подачи документов.

У официального дилера

Если производится ремонт по КАСКО гарантийного автомобиля (у официального дилера), то сроки могут составлять 15 – 30 дней.

Сокращение сроков в первую очередь связано именно с тем фактом, что транспортное средство находится на гарантии и должно обслуживаться максимально быстро.

Однако в случае задержки восстановления по каким-либо причинам страховая организация обязана направить страхователю письменное уведомление.

У неофициального дилера

Сроки проведения ремонта у неофициального дилера устанавливаются программой добровольного автострахования.

В большинстве компаний, при отсутствии причин, которые могут привести к задержке, такой ремонт выполняется в течение 25 – 30 дней и не может превышать максимального параметра.

Если сам виноват

Нередко случаются ситуации, когда в получении ущерба виноват сам собственник автотранспортного средства (например, установлена вина автовладельца в ДТП).

Если данная ситуация предусматривается страховым договором как страховой случай, то сроки восстановления регламентируются ситуациями, описанными ранее.

Порядок и нюансы

Чтобы в установленное время получить направление на ремонт поврежденного автомобиля, а не получить отказ в страховой выплате надо:

  • в кратчайшие сроки уведомить автостраховщика о наступлении страхового случая. Дополнительно рекомендуется уточнить перечень требуемых для оформления документов;
  • не пропустить сроки подачи заявления и документов в страховую компанию. Пропуск сроков достаточно часто является причиной отказа в выплате страхового возмещения. Срок, отведенный для подачи документов, так же регламентируется ;
  • предоставить автотранспорт для проведения экспертизы. Без результата осмотра получить направление на ремонт не возможно;
  • если страховой договор предусматривает наличие франшизы, то сопоставить стоимость ремонта и размер установленной не выплачиваемой суммы.
  • Ремонт по оплачивается исключительно в том случае, если для восстановления транспортного средства требуется большая денежная сумма;
  • предоставить автотранспорт для проведения ремонта в соответствующую организацию.

В течение 2 недель СТОА обязаны определить стоимость ремонта и согласовать перечень работ со страховой организацией. Страхователю должно быть направлено уведомление о начале выполнения работ.

После завершения восстановления транспортного средства составляется акт, который регламентирует передачу отремонтированного автомобиля собственнику.

Если ремонт произведен качественно и никаких претензий к автосервису автовладелец не имеет, то акт подписывается обеими сторонами. В противном случае подписывать документ не нужно.

Претензия по качеству ремонта направляется страховой организации, которая обязана устранить все выявленные недостатки. В случае отказа автостраховщика свои права можно отстаивать в судебном порядке.

Нарушение сроков и неустойка

Если ремонтные работы затягиваются, и страховая компания не объясняет причин задержки, то страхователь имеет право:

  • забрать и отремонтировать автомашину в другой организации;
  • обратиться в суд с иском о возмещении понесенных на ремонт расходов.

Все с суммой, затраченной на ремонт, собственник автомобиля имеет право взыскать со страховой компании неустойку за допуск просрочки исполнения обязательств.

Сумма штрафных санкций, как правило, устанавливается страховым договором из расчета определенного процента за каждый лень просрочки.

Однако перед выполнением описанной схемы необходимо соблюсти досудебный порядок решения спора. Досудебный порядок подразумевает подачу письменной жалобы руководителю страховой компании.

В документе требуется указать все аспекты сложившейся ситуации. К претензии так же прикладываются все документы о наступлении страхового случая и принятых действиях.

Большинство разногласий со страховыми организациями устраняются именно в процессе досудебного разбирательства.

Что делать, если процесс затянулся

Что может предпринять собственник автотранспорта, если ремонт затягивается? В первую очередь необходимо отталкиваться от сложившейся ситуации:

  1. Если страховая компания в установленные договором сроки не выдает направление на восстановительный ремонт, то автовладельцу необходимо:
    • посетить ремонтную организацию и получить копию заказ-наряда на выполнение работ;
    • направить письменную претензию, приложив указанный документ;
    • при отсутствии реакции со стороны автостраховщика обратиться в суд.
  2. Если ремонтная организация не принимает автомобиль, ссылаясь на наличие очереди:
    • автовладелец должен обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонтной организации;
    • в случае отказа так же можно обратиться в суд.
  3. Если ремонт не начинается из-за несогласования перечня требуемых работ, то:
    • обращаемся в СТОА за разъяснениями;
    • при неоплате ремонта страховой организацией направляем претензию в компанию с требованием устранить проблему невыполнения ремонта в кратчайшие сроки;
    • при задержке со стороны ремонтной организации можно забрать автомобиль и отремонтировать его за счет собственных средств и после этого обратиться в суд для взыскания компенсации.

Для того чтобы ремонт не затягивался, автострахователю рекомендуется:

  • уточнить сроки ремонта на стадии заключения договора;
  • при отсутствии параметра в договоре потребовать внесения этого фактора в документ;
  • не затягивать с подачей документов для оформления страхового случая;
  • при передаче автомашины в ремонтную организацию составить документ, в котором указать дату принятия автотранспорта и дату окончания ремонта;
  • постоянно контролировать ход выполнения работ.

Время поставки запчастей

Наиболее существенной причиной задержки ремонта является отсутствие запасных частей для замены.

В среднем доставка запчастей осуществляется:

Однако ситуации с доставкой могут быть разными. Например, данного агрегата нет в наличии, и требуется дополнительный заказ элемента у официального производителя автотранспортного средства или проблемы возникли у транспортной компании, в которой заказана доставка.

Если задержка выполнения ремонтных работ происходит по причине отсутствия запасных агрегатов, то ремонтная организация обязана письменно уведомить страховую компанию и страхователя о причине.

Страхователь, по предварительному согласованию с автостраховщиком, имеет право:

  • заменить ремонтную компанию;
  • заменить способ получения компенсации на денежное возмещение.