Возмещение утс после дтп. Утрата товарной стоимости по осаго (утс). как получить страховые выплаты и что делать, если страховая не платит. В возмещении премии будет отказано в случаях

На дорогах нашей страны ездит огромное количество транспортных средств. Ни для кого не секрет, что во время этого могут случиться различные ситуации, в том числе и ДТП. Поэтому владелец автомобиля обязательно должен иметь страховку.

Любой водитель сталкивался с проблемой, когда при попытке получить страховую выплату, страховщик отказывал в предоставлении выплаты по причине утраты товарной стоимости транспортного средства. Больше всего с подобной ситуацией сталкиваются владельцы дорогих автомобилей, которые могут потерять в своей стоимости до 30 процентов. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, каждый водитель должен знать, как получить УТС по ОСАГО.

Несмотря на то, что деятельность страховых компаний регулируется законодательством, тем не менее в нем очень много подводных камней, которые дают множество вариантов для лазеек недобросовестным страховщикам. Как показывает практика, решить вопрос по страховым выплатам можно через суд, однако далеко не все автомобилисты знают, как это сделать.

Общая информация

УТС по ОСАГО - это падение стоимости транспортного средства в результате попадания в и выполнения его дальнейшего ремонта. С одной стороны, в этом нет ничего удивительного, ведь новая машина стоит значительно дороже той, которая побывала в ДТП, но с другой стороны, владелец автомобиля теряет в сумме денежной компенсации в случае наступления страхового случая.

Несмотря на то, что в 2017 году многие автомобилисты получили хороший опыт борьбы с беспределом страховых компаний посредством судебных разбирательств, тем не менее, неопытные водители часто сталкиваются с различными проблемами при обращении в суд. Согласно действующему законодательству, компенсации подлежит только полученный в результате аварии, а после выполнения ремонта автомобиля он перестает быть таковым. Так как же получить компенсацию в полном объеме при УТС по ОСАГО?

В каких ситуациях предполагается выплата УТС?

Сразу стоит отметить, что получить выплату по утере товарной стоимости транспортного средства можно далеко не во всех случаях.

Для этого нужно удовлетворить нескольким критериям:

  • не быть виновником аварии;
  • сумма полученного ущерба не должна превышать 400 тысяч рублей;
  • возраст транспортного средства не должен превышать 5 лет, если авто иностранного производства, и 4 лет — для российских автомобилей;
  • износ машины не должен быть больше 35%.

Стоит отметить, что условия по выплате УТС по ОСАГО являются аналогичными, как и для КАСКО. Поэтому если вы не удовлетворяете хотя бы одному из перечисленных пунктов, то на выплату денежной компенсации можно не рассчитывать.

Как рассчитывается УТС?

Как уже упоминалось ранее, выплата УТС по ОСАГО возможна только в случае соответствия определенным требованиям. Чем новее будет транспортное средство, тем меньше его пробег и тем большего размера может быть денежная компенсация.

Чтобы определить точный размер утери транспортной лучше всего обратиться в независимую компанию, специализирующуюся в данном вопросе. После завершения экспертизы, компания выдает документ, в котором указывается точная сумма ремонта с учетом технического состояния автомобиля.

Как получить выплату по УТС?

Основная проблема получения страховой выплаты по УТС заключается в том, что страховщики, по закону, не обязаны производить их. Все СК ссылаются на законодательство, в котором написано, что возмещению подлежит только реальный ущерб, полученный в результате аварии. Поэтому перед тем, как обращаться в суд, необходимо разобраться в том, есть ли вообще смысл доводить дело до судебного разбирательства. Определить это очень легко, если сравнить текущую рыночную стоимость новых и битых машин такой же марки.

  • подать в страховую компанию заявление УТС по ОСАГО, образец которого можно получить у страховщика;
  • если СК откажет в возмещении полученного ущерба, то нужно пройти независимую экспертизу по оценке выполненных ремонтных работ;
  • подготовить исковое заявление и необходимый пакет документов для судебного разбирательства.

Как показывает практика, в большинстве случаев суды занимают сторону автомобилиста.

Подача заявления

Заявление УТС по ОСАГО должно подаваться в двух экземплярах, на каждом из которых должна стоять печать. Одну копию вы передаете страховщику, а вторую оставляете у себя. Это будет выступать гарантией того, что СК не сможет заявить в суде о том, что никакого обращения к нему с требованием выплатить денежную компенсацию по УТС не было.

В большинстве случаев подается исковое заявление, поэтому не стоит надеяться на то, что при виде его страховщик сразу удовлетворит ваше требование о выплате компенсации.

Какие документы понадобятся?

Оформляя компенсацию УТС по ОСАГО, заявление в страховую компанию необходимо подавать вместе со следующими документами:

  • оригинал и копия паспорта;
  • водительское удостоверение;
  • страховой договор или полис;
  • копия заявления и претензии, которые были предъявлены страховщику при досудебном разбирательстве;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • документы на транспортное средство: технический паспорт, свидетельство о регистрации, талон на прохождение техосмотра;
  • документы из ГИБДД: копия справки о фиксации аварии, протокол, постановление или отказ от возбуждения дела и другие;
  • копия извещения о ;
  • копия документа, подтверждающего наступление страхового случая;
  • заключение независимых оценщиков о стоимости ремонтных работ;
  • акт технического осмотра;
  • отчет о размере утери товарной стоимости средства передвижения;
  • договор, заключенный между владельцем автомобиля и независимым экспертом;
  • копии исков по каждому из фигурантов судебного разбирательства.

Этот пакет документов является обязательным для передачи разбирательства в суд.

Процедура взыскания

Взыскание УТС по ОСАГО происходит в следующем порядке:

  1. Подача заявления страховщику с просьбой о выплате денежной компенсации.
  2. Ожидание официального ответа страховой компании об удовлетворении вашей просьбы, который должен прийти на почту заказным письмом.
  3. Самостоятельная оценка вероятности компенсации по УТС.
  4. Обращение к независимым экспертам для оценки реальной стоимости ремонта транспортного средства.
  5. Подача заявления в страховую компанию с требованием выплатить компенсацию потерянной стоимости авто в полном объеме.
  6. В случае получения отказа по выплате компенсации составляется претензия на имя генерального директора страховой компании.
  7. Если и претензия будет отклонена, то подается иск в суд.

Только следуя данной схеме, можно добиться выплаты компенсации по утраченной товарной стоимости транспортного средства.

Кто оплачивает УТС

Компенсацию выплачивает то лицо, которое выступает в качестве ответчика в ходе судебного разбирательства. Это может быть либо страховщик, либо водитель, по вине которого произошло ДТП.

Если при расчете УТС по ОСАГО было установлено, что стоимость ремонтных работ превышает 400 тысяч рублей, которые обязана выплатить СК согласно действующему законодательству, возмещение оставшейся части компенсации ложится на виновника происшествия.

Неустойка

На сегодняшний день отдельного положения по неустойке в случае задержки возмещения компенсации при утере товарной стоимости автомобиля не предусмотрено, а любые проблемы, связанные с ней, решаются в стандартном порядке. Таким образом, размер неустойки будет определяться по тому принципу, как и в случае просрочки или отказа от исполнения обязательств, наложенных судом.

Если во время судебного разбирательства страховую компанию обяжут выплачивать компенсацию по УТС, но страховщик будет затягивать выплаты, то за каждый день просрочки на него будет накладываться штраф в размере 1% от стоимости ремонта. На возмещение УТС по ОСАГО у СК есть 20 календарных дней.

При ремонте на СТО

Получить возмещение по утере товарной стоимости транспортного средства можно как по ОСАГО, так и по КАСКО. Однако прежде чем начать разбирательство, необходимо внимательно прочитать страховой договор. В нем должно говориться о том, несет ли страховая компания ответственность при УТС и совершает ли выплату компенсаций.

При этом важно понимать, что ни один страховщик добровольно не пойдет на возмещение ущерба, поэтому данную проблему придется решать через суд по стандартной схеме, которая была описана ранее. Не стоит бояться судебных разбирательств, поскольку, как показывает практика, в большинстве случаев в них побеждает страхователь.

Но рассчитывать на получение выплат могут лишь те автомобилисты, уровень износа ТС которых не превышает определенный порог. Для полисов КАСКО он составляет не более 35 процентов, а для ОСАГО - 40%.

Процесс получения выплат при утере товарной стоимости машины очень сложный, поскольку это идет против интересов страховой компании, которая будет всеми возможными способами стараться отказать в них клиенту. В этой статье была подробно описана пошаговая инструкция, соблюдая которую, можно добиться возмещения ущерба.

  • Если размер понесенного ущерба по УТС превышает лимит страховых выплат, указанный в договоре, то возмещение оставшейся суммы можно потребовать у лица, по вине которого случилось дорожно-транспортное происшествие.
  • Под категорию страховых случаев с УТС также попадают аварии, произошедшие в результате столкновения с зелеными насаждениями и некоторыми видами зданий.
  • Согласно новым изменениям в законодательстве, возмещение ущерба по УТС можно получить в том случае, если машина пострадала от рук хулиганов не только на дорогах, но и во дворах.
  • Если ДТП было зафиксировано при помощи европейского протокола, то возмещение ущерба по УТС можно будет получить при наличии фото и видео с места происшествия.

Понимание всех аспектов и нюансов получения денежной компенсации по УТС, а также своевременно принятые меры помогут выиграть судебное разбирательство и получить возмещение ущерба в полном объеме. Если претензия страхователя к страховщику будет полностью обоснована, то суд непременно примет сторону истца.

Утрата товарной стоимости (УТС) – удешевление транспортного средства после аварии и последующего восстановления. Понятие основано на том, что после аварии машина обладает худшими характеристиками, чем до повреждений.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2017 г.

Как следствие, уменьшается её рыночная стоимость. Сумма, на которую обесценилась машина – и есть УТС.

Следует понимать, что соответствующий ущерб наступает не во всех случаях. Его наличие в конкретной ситуации зависит от:

  • Официального «возраста» и эксплуатационного износа автомобиля.
  • Степени и вида повреждений и, как следствие, объёма восстановительного ремонта.

По состоянию на конец 2015 года расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

Согласно документу, ущерб такого рода может возникать у легковых автомобилей не старше пяти лет, износ которых не превышает 35%. Каждое повреждение, влекущее падение стоимости транспорта после восстановления, имеет свой коэффициент. Значения коэффициентов зависят от ремонтируемой детали и категории ремонта.

При крупных авариях размер УТС может превышать 10% цены машины. Споры о том, должен ли включаться этот ущерб в сумму страхового возмещения, продолжаются до сих пор. Страховщики в основном склонны считать, что товарная стоимость является атрибутом товара. А значит, она в лучшем случае относится к упущенной выгоде и автострахованием не покрывается. Однако судебные органы в целом придерживаются иной позиции.

УТС по КАСКО

Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

Бо́льшая определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.

таблица скроллится вправо

Ситуация Перспективы
В Правилах КАСКО
не упоминается УТС
Политика страховщика слабо
предсказуема. Но поскольку
судебные органы считают УТС
реальным ущербом, при отказе в
добровольном возмещении УТС эти
расходы могут быть взысканы в
судебном порядке. Также возможна
оплата данного ущерба по
досудебной претензии.
В Правилах УТС относится
к исключениям
из страхового покрытия
Компания демонстрирует своё
нежелание оплачивать УТС. Однако на
практике такие возмещения могут
осуществляться на основании
соответствующего заявления во
избежание судебных издержек.
Впрочем, возможны и разбирательства в
суде. Главным аргументом страховщика
здесь будет «свобода договора» и
согласие страхователя с его условиями
при заключении.
Ограничение максимальной
суммы выплаты по УТС
минимальными значениями
(например, 0,1% от общей
стоимости ремонта)
В этом случае компания осознанно
идёт на хитрость. Формально она
не отказывается возмещать УТС,
но сумма возмещения оказывается
сугубо номинальной. В такой ситуации
требовать возмещения полной суммы
данного ущерба с большой
вероятностью придётся в судебном
порядке. Результат сложно
прогнозируем, поскольку речь здесь
идёт об оспаривании конкретного
лимита по договору.
Неиспользованная
возможность включения
УТС в покрытие по
договору
Если компания предлагает покрытие
УТС наряду с иными условиями полиса,
но клиент застраховался без
применения этой опции, выбрав более
дешёвый вариант, возместить
соответствующий ущерб непросто. В
данном примере речь идёт об
осознанном выборе страхователя, как и
в отношении любых других позиций
договора. Тем не менее, шансы на
компенсацию УТС через суд остаются.

Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

  • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
  • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

УТС по ОСАГО

В отношении «автогражданки» возмещение УТС регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2. Как и в случае с КАСКО, устанавливается обязательность возмещения этой части ущерба. При этом страхователь имеет на него право и в том случае, если урегулирование убытка происходит путём ремонта повреждённого авто.

В целом ситуация по ОСАГО во многом схожа с описанными выше позициями КАСКО.

При этом компания обязана предоставлять акт осмотра и/или отчёт эксперта по требованию выгодоприобретателя. Это упрощает получение необходимых данных для расчёта УТС.

В то же время, ни в «Законе об ОСАГО», ни в Правилах какого-либо указания в отношении этого вида ущерба не содержится. Поэтому жалобы в надзорные органы вряд ли в данном случае окажутся действенными. Намереваясь получить компенсацию УТС следует быть готовым к судебным разбирательствам.

Что нужно учитывать?

Как видим, в отношении утраты товарной стоимости по КАСКО и ОСАГО только суд оказывается на стороне страхователей. Какие последствия это имеет на практике? Можно отметить некоторые из них:

  • Получение возмещения УТС в некоторых случаях может занимать много времени (до нескольких месяцев при судебных тяжбах).
  • Страховщики КАСКО могут внести страхователя, обратившегося по УТС, в «чёрный список» (в том числе с рассылкой по другим компаниям). Такая мера предполагает заградительно высокие тарифы при дальнейшем страховании.
  • Тарифы по КАСКО неизбежно реагируют ростом на судебную практику взыскания УТС.

При этом чаще всего сумма такого ущерба невелика. Даже при расчёте независимым экспертом она может оказаться в диапазоне 0,1% – 1,0% от стоимости автомобиля.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

Страховщики могут увиливать от выплаты УТС, но на основании претензий или через суд чаще всего компенсируют данный ущерб.

  • Первое. Стоимость восстановительного ремонта / размер материального ущерба.

Для начала, не лишним будет напомнить, чем отличается стоимость ремонта от размера ущерба :

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА — относится к реальному ущербу, является рыночной стоимостью услуги по восстановлению утраченных технических характеристик АМТС до уровня, соответствующего нормативным требованиям или восстановление до уровня, предусмотренного договором с заказчиком.

В стоимость ремонта включают следующие расходы (затраты):

. расходы на запасные части, необходимые для ремонта;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов).

УЩЕРБ МАТЕРИАЛЬНЫЙ — часть стоимости ремонта, включающая:
. расходы на материалы, необходимые для ремонта;
. стоимость деталей, заменяемых в процессе ремонта, с учетом их износа;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов),

Т.е. разница состоит в том , что при расчете стоимости ремонта учитывается полная стоимость ремонта автомобиля, а при определении величины ущерба, в расчет принимается стоимость запчастей, за вычетом износа заменяемых деталей.
Иными словами ремонт — это те деньги, которые Вы реально заплатите за ремонт своего автомобиля. Ущерб — это часть ремонта, за вычетом износа запчастей.

Как правило, стоимость ремонта необходимо расчитать, если автомобиль застрахован по КАСКО. По ОСАГО выплачивают именно УЩЕРБ. Кстати, ошибочно, довольно распространенное мнение о том, что, при выплате страхового возмещения по ОСАГО, разницу между ремонтом и ущербом Вы сможете взыскать непосредственно с виновника ДТП или с собственника автомобиля виновника.

Почему вычитают износ при возмещении ущерба? Чтобы понять, поставьте себя, на мгновение, на место виновника ДТП… Представьте такую ситуацию — Вы повреждаете автомобиль, какого-нибудь 80-го года выпуска, на котором в крыльях и дверях имеются сквозные очаги коррозии. Оцените стоимость такого крыла. Разве его стоимость равноценна стоимости нового крыла?
В общем, если совсем грубо — то Вам возмещают стоимость запчастей б/у.

Но с другой стороны — я уже слышу Ваше возмущение: «А кто просил его повреждать мой автомобиль?» или «Я ехал — никого не трогал. Почему я должен получать с износом и доплачивать за ремонт своего автомобиля?»

В общем то Вы будете правы, но таковы каноны нашего законодательства.

Но не стоит расстраиваться. Это не значит, что Вам не хватит на ремонт автомобиля . Есть нюансы, которые позволяют, как увеличить стоимость ремонта (а соответственно и ущерба), так и уменьшить (чем и пользуются некоторые недобросовестные эксперты страховых компаний). Эксперты независимых оценочных компаний, если обладают достаточным опытом работы, как правило, знакомы с этими нюансами. Поэтому обращайте внимание на то, как давно работает та или иная независимая экспертная организация или конкретный эксперт.

Итак. По КАСКО возмещают стоимость ремонта. По ОСАГО, либо при предъявлении претензии виновнику ДТП — востребуется ущерб.

Внимание! При заказе у нас услуг по оценке — мы, в отчете указываем и стоимость ремонта и размер причиненного ущерба.

  • Второе. Сумма утраты товарной стоимости (УТС).

Что же это такое?

УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ (УТС)
— представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствии дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Другими словами — Утрата товарной стоимости обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений транспортного средства сопровождается изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) не представляется возможным. В результате выполнения ремонтных работ владельцу транспортного средству будут нанесены, так называемые, производные убытки в виде реального материального ущерба.

Ну, и совсем грубо — применение различных ремонтных воздействий к вашему автомобилю в процессе ремонта, приводит к тому, что при продаже своего ТС, Вы можете потерять некоторую часть суммы, в результате того что потенциальный покупатель усмотрел все-таки следы ремонта. Ведь как ни крути, но как бы хорошо не был выполнен ремонт, существуют методы определения наличия на автомобиле восстановленных и замененных деталей. Простой обыватель может этого и не заметить, но присутствие эксперта независимой экспертной организации при покупке Вашего автомобиля значительно уменьшает Ваши шансы выгодно продать автомобиль.

На расчет УТС не влияет в каком состоянии находится транспортное средство — в отремонтированном или в аварийном. Разница лишь в том, что при заказе расчета УТС автомобиля в отремонтированном состоянии Вам необходимо предоставить в экспертную компанию документы, подтверждающие фактические затраты на ремонт Вашего транспортного средства, либо предварительный заказ-наряд (что не очень хорошо), либо отчет независимой экспертной организации.

При заказе расчета стоимости УТС в аварийном состоянии, Вам придется заказать еще и расчет стоимости ремонта транспортного средства, т.к. эти данные являются основанием для расчета УТС.

Почему не желательно рассчитывать УТС по предварительному заказ-наряду автосервиса?
Это снижает Ваши шансы на получение УТС, т.к. предварительный заказ-наряд выдает организация, заинтересованная в стоимости ремонта Вашего автомобиля. Кроме того он не является подтверждением, произведенных Вами фактических расходов.

Часто задают вопрос: "Нужно ли заказывать расчет стоимости утраты товарной стоимости? Выплатят ли мне УТС?"
Ответ: При предъявлении претензии виновнику ДТП или при получении страхового возмещения в страховой компании — скорее всего, в выплате УТС Вам откажут. Но если Вы настроены решительно, при грамотном подходе в суде, существуют сто процентные шансы взыскать УТС с виновника или со страховой компании. Наши юристы имеют достаточный опыт взыскания утраты товарной стоимости по ОСАГО. Для полной уверенности можете ознакомиться с решением верховного суда РФ о взыскании УТС со СК.

УТС рассчитывается в случае , если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
— устранение перекоса кузова АМТС;
— замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
— ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
— полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов;
— полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается если :
— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием.

  • Третье. Определение стоимости транспортного средства в до аварийном и в аварийном состоянии.

Необходимо, обычно, если восстановление Вашего транспортного средства экономически не целесообразно.

Что это значит? Рассмотрим два случая…

1) Вы связаны договорными отношениями со страховой компанией. Имеется ввиду КАСКО.

Согласно правилам страхования восстановление автомобиля считается экономически нецелесообразным, если стоимость ремонта данного ТС превышает определенный процент от страховой стоимости автомобиля.

Что такое утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО (УТС) в 2018 году

В разных страховых компаниях этот процент составляет от 70 до 80 %.
Если это произошло, чаще всего, у Вас два варианта получения страхового возмещения:

— Первый вариант . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре). При этом заключается, так называемый абандон.

АБАНДОН (ABANDONMENT) — "(фр. abandon — отказ). В страховании имущества: добровольный отказ страхователя от прав собственности на утраченное или поврежденное имущество в пользу страховщика.

Т.е. Ваш автомобиль переходит в собственность страховой компании.

— Второй вариант выплаты . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре), минус стоимость годных остатков (стоимости ТС в аварийном состоянии).
В данном случае Вам может понадобиться определить стоимость ТС в аварийном состоянии.

2) ОСАГО.

Здесь ситуация складывается немного иначе. При определении целесообразности восстановления рассматривается, во-первых — не стоимость ремонта, а размер ущерба. А во-вторых — не страховая стоимость автомобиля за вычетом износа, а его средняя рыночная стоимость.

Т.е. если ущерб транспортного средства превышает среднюю рыночную стоимость автомобиля — в большинстве случаев, выплачивают сумму, равную средней рыночной стоимости ТС в до аварийном состоянии, минус стоимость ТС в аварийном состоянии.

В этом случае, вам понадобятся услуги по определению стоимости ТС в до аварийном и аварийном состоянии.

Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Калькулятор расчета утраты товарной стоимости (УТС) онлайн

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

УТС может быть рассчитана для автомобилей:

Находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло более 5 лет с даты выпуска легкового ТС;

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "…Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта…"

"…Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства.

Утрата товарной стоимости атомобиля по ОСАГО. Кто заплатит?

Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации…"

"Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта "б" пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости " (Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 "О страховых выплатах при ДТП").

Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного транспортного средства до или после его восстановления при условии :

  1. Если при ДТП повреждены элементы каркаса кузова, несъемные детали кузова1, которые ранее не ремонтировались.
  2. Стоимость ремонта не должна быть менее 5% стоимости транспортного средства на момент аварии.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства не превышает пяти лет;
  4. На момент аварии величина износа транспортного средства составляет не более 40%;
  5. Транспортное средство не имеет коррозионных разрушений.

УТС определяется коэффициентами зависящими от объёма ремонта, в % от стоимости автомобиля.

Коэффициенты ремонта зависят от вида ремонтных воздействий (замена или объём ремонта), от наличия перекоса кузова, от необходимости окраски наружных элементов кузова (0,5% за первый элемент, и 0,35% от стоимости автомобиля за каждый последующий наружный элемент) , также УТС возникает при необходимости полной разборки/сборки салона кузова.

УТС может составлять более 12% процентов от стоимости автомобиля. (Пример расчёта УТС)

Стоимость расчета утраты товарной стоимости (УТС) составляет 2 500 руб. (С учётом определения рыночной стоимости автомобиля)

Новое! (Для юридических лиц)

Постановление Президиума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации №3076/12 от 04.09.12

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) опубликовал мотивировочную часть решения о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) в рамках ОСАГО. По мнению ВАС, из закона об ОСАГО следует, что размер страховой выплаты должен определяться в соответствии с правилами гл. 59 Гражданского кодекса. Согласно этой норме Гражданского кодекса, убытки при повреждении имущества должны быть возмещены в размере расходов, необходимых для приведения его в то состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, указывает ВАС. Положения же закона об ОСАГО, согласно которым возмещению подлежат только расходы на восстановительный ремонт, уточняют состав расходов, определенный главой 59 Гражданского кодекса, но не ограничивают его. Утрата товарной стоимости является реальным убытком, считает ВАС, а потому должна быть отнесена к затратам на восстановление автомобиля, следует из судебного решения.

По материалам: asn-news.ru

06.06.2016 01:00

Утрата товарной стоимости, или сокращенно УТС, возникает в случае ремонта крупных и средних аварийных повреждений полученных в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т.д. Физический смысл этого термина в том, что после проведенного кузовного ремонта, транспортное средство уже не стоит столько же, сколько аналогичные автомобили.

Ввиду того, что восстановить кузовные элементы и лакокрасочное покрытие до их первоначального состояния практически не возможно.

До недавнего времени утрата товарной стоимости автомобиляотносили к «упущенной выгоде» и в рамках оценки ущерба, как по КАСКО, так и по ОСАГО, не учитывалась.

УТС автомобиля после ДТП

Однако сейчас сложилась судебная практика, в соответствии с которой УТС признана «реальным ущербом» и подлежит возмещению в имущественных видах страхования (КАСКО), а так-же страховании гражданской ответственности (ОСАГО и Зеленая карта) .

На данный момент почти все страховые компании при урегулировании убытков по автомобильному транспорту не учитывают и не оплачивают данный вид ущерба, ссылаясь на правила страхования. Это не законно, и в досудебном либо судебном порядке можно получить возмещение по данному виду ущерба.

Существует несколько методик оценки УТС, они дают примерно похожие результаты и имеют сходные ограничения на условия расчета показателей утраты стоимости. Как правило, размер уменьшения товарной стоимости лежит в пределах до 6% от рыночной стоимости автомобиля на момент ДТП и может быть рассчитан для ТС возрастом не более 4-5 лет.

Примечание. На текущий момент (06.06.2016 г.) по ОСАГО судами и страховыми компаниями принимаются расчеты утраты товарной стоимости, выполненные в соответствии с методикой Минюста 2015 года. Расчет УТС в рамках Единой методике ЦБ пока не утвержден.

Возможно Вас так-же заинтересует:
Самостоятельный расчет износа ТС
Из чего состоит расчет стоимости ремонта

Назад, в статьи

о проведение Всероссийского учебно-тренировочного

сбора по каратэ-до Шотокан Казэ Ха под руководством

Альберта Боутбоула 8 дан (Франция, Париж).

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Учебно-тренировочный сбор (далее - УТС) проводится в соответствии:

а) с календарным планом на 2009, на основании решения Президиума Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха,

б) с общей программой развития направления каратэ-до Шотокан Казэ Ха на территории Пензенской области на 2009–2012 году.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УТС
  1. УТС проводится в целях повышения спортивного мастерства и квалификации спортсменов.
  2. Задачи, решаемые проведением УТС:
  1. формирование стратегического и тактического мастерства инструкторов и спортсменов;
  2. подготовка представителей Союза, членов сборной команды России к участию в Первенстве Росиии (Тула, декабрь 2009) и Чемпионате Мира по каратэ-до Шотокан Казэ (Мексика, октябрь 2010 г.)
  1. ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ УТС
  1. Права на проведение УТС принадлежат Российскому Союзу каратэ-до Шотокан Казэ Ха, Комитету по физической культуре и спорта Пензенской области, Центру боевых искусств «ФОРТ».
  1. КАЛЕНДАРЬ УТС
  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ
  1. В целях обеспечения безопасности зрителей и участников УТС проводится в соответствии с:
  1. Положением о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий от 17.10.1983 N 786;
  2. Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом от 01.04.1993 N 44.
  1. Ответственность за проведение мероприятия возлагается Оргкомитет УТС и Администрацию спортивного сооружения.
  1. КЛАССИФИКАЦИЯ УТС

6.1. Учебно-тренировочный сбор по специальной подготовке.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТС
  1. Общее руководство подготовкой к проведению УТС осуществляет ЦБИ «ФОРТ».

    Непосредственное проведение УТС возлагается на тренерский штаб, формируемый Оргкомитетом УТС.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ УТС
  1. К участию в УТС допускаются все желающие спортсмены, прошедшие начальную подготовку.
  2. Все участники должны иметь всё необходимое в соответствии с требованиями настоящего Положения , в том числе:
  1. документ, удостоверяющий личность (будо-паспорт);
  2. сменную обувь, каратэ-ги.
  1. ПРОГРАММА УТС
  1. Расписание УТС:
  2. Содержание УТС
  1. Базовая техника, экзаменационная программа направления Казэ Ха каратэ-до,
  2. Специфика и методика школы, стратегия и тактика поединка,
  3. Изучение Ката группы ТЕККИ: ТЕККИ-1, ТЕККИ-2, ТЕККИ-3

(ката-кихон, ката-бункай, ката-кумитэ !!!).

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
  1. Квалификационный экзамен проводится в соответствии с Положением о порядке аттестационной деятельности по присвоению ученических («кю») и мастерских («дан») квалификационных степеней по каратэ-до Шотокан Казэ Ха.

(см: http://shotokankaseha.narod.ru )

  1. К квалификационному экзамену на кю и 1 дан допускаются только участники УТС, оплатившие заявочный и регистрационный взносы (п. 12.3.).
  2. К квалификационному экзамену на 2–5 дан допускаются только участники УТС, являющиеся членами Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха , оплатившие ежегодный членский, заявочный и регистрационный взносы.
  3. Все участники квалификационного экзамена должны иметь будо-паспорт, оригинал и копию аттестационного свидетельства.
  4. Все участники квалификационного экзамена должны знать необходимую технику в соответствии с Аттестационным перечнем (http://www.shotokankaseha.narod.ru).
  5. Участники, нарушившие перечисленные выше требования, к экзамену не допускаются.
  1. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
  1. Допуск участников к УТС и квалификационному экзамену осуществляет регистрационная комиссия.
  2. Регистрационная комиссия будет работать с 06.11.2009 (пятница) с 09:00 до 09:30 по месту проведения УТС.
  3. Предварительные заявки на участие направляются в Оргкомитет до 30 октября 2009 г. посредством электронной почты на адрес: zbifort @mail.ru

Транспортные средства часто теряют свою цену из-за произошедшего ДТП. Но можно ли рассчитывать на помощь в пределах договора, предполагающего обязательную поддержку?

Согласно действующему законодательству, требование о возмещении в данном случае будет правомерным. Уменьшение рыночной стоимости тоже может быть включено в состав убытков.

Если устраняются последствия ДТП, то неизменно происходит изменение основных характеристик транспортного средства, среди которых:

  1. Особенности по эксплуатации и функционалу.
  2. Параметры при осуществлении рабочих процессов.
  3. Свойства материала по физическим и химическим составляющим.
  4. Параметры по геометрии.

Пакет документов для оформления выплат по ДТП — смотрите

После этого практически невозможно привести автомобиль в то же состояние, в котором он находился до аварии. Ремонт для владельца связан с сопутствующими потерями. Которые оказывают отрицательное влияние на итоговую стоимость имущества.

Как получить возмещение на УТС? Новые правила смотрите в этом видео:

Значит, утратой стоимости товарного типа можно считать ситуацию, когда раньше времени уменьшается денежный эквивалент транспортного средства.

Например, из-за ухудшений во внешнем виде. Ещё одна причина – снижение прочности в отдельных покрытиях, соединениях или деталях.

Показатель без проблем вычисляется не только для повреждённых ТС, но и для объектов, которые уже прошли через восстановление. На расчёт не влияет то, насколько качественно были оказаны услуги по ремонту.

Утрата товарной стоимости – понятие, применяемое, когда нужно:

  1. Разобрать салон.
  2. Провести покраску лицевых поверхностей.
  3. Отремонтировать детали из пластика и других подобных материалов.
  4. Заменить несъёмные элементы, в полном или частичном объёме.
  5. Устранить деформацию.

Расчёт показателя на текущий год

Эксперты могут использовать различные инструменты, чтобы получить результат в этом направлении.

Минюст: об особенной методике

Система применяется, только если транспортное средство отвечает ряду условий:

  1. Наличие амортизации до 35 процентов.
  2. Максимальный возраст до 5 лет.

Итоговая величина выражается в процентах от первоначальной стоимости. Которая устанавливается до ДТП.

Расчет УТС. Фото: kursk2009.ucoz.ru

Формула выглядит так:

Cymc=Cn*сигмаKi/100

Сутс – доля стоимости, которой нет из-за полученных повреждений.

Cn – величина разумного вознаграждения, если бы с авто совершилась сделка до того, как произошла авария.

Ki- коэффициент, который рассчитывается отдельно на каждый элемент. Определяется по экспертной оценке.

Онлайн-калькулятор: особенности работы

Онлайн-калькулятор считает показатели так же, как сами специалисты и обычные водители. Только делается всё автоматически, как только введены необходимые данные.

Решение вопроса занимает буквально пару минут. Благодаря таким расчётам можно примерно понять, на какую именно компенсацию рассчитывать в том или ином случае.

Пошаговая инструкция для получения выплат

Главное, чтобы опорой в процессе выступали не только слова. Ведь разные люди могут сказать что угодно.

Первое место по важности занимает документация с соответствующим официальным заверением. Только такие бумаги, заверенные нотариусом, будут иметь силу с юридической точки зрения.

Сначала надо убедиться в том, что само произошедшее соответствует критериям, о которых уже писалось выше.

Как составить претензию о выплате страховки по КАСКО? Читайте

Акт независимой автоэкспертизы. Фото: expert159.ru

Если всё нормально и водителю точно известно, что он может получить выплату, то надо написать заявление в страховую, чтобы клиент получил на руки следующие документы:

  1. Акт осмотра ТС экспертом страховщика. должна быть проведена после поступления сообщений о самой аварии.
  2. Страховой акт. Он нужен вне зависимости от того, получил человек компенсацию, или ещё нет.
  3. Справка о ДТП, с использованием формы №748.

Заявление о возмещении в страховую компанию надо написать не позднее пяти дней с того момента, как случилось само происшествие. Страховщик выдаёт справку не ранее 11 дня.

Второй этап – проводим независимую оценку

Когда перечисленные выше бумаги будут на руках, нужно найти учреждение, которое проводит независимые экспертизы с участием транспортных средств.

С экспертом надо заранее договориться о том, когда точно пройдёт эта процедура. Основным документом станет Акт расчёта утраты товарной стоимости.

Главное – выбрать исполнителей, которые ответственно и профессионально подходят к решению любого вопроса.

Сами акты обычно состоят из двух частей:

  • Обследование ТС. Или заключение, на основании документов, выданных водителю.
  • Страница-перерасчёт, где положенная компенсация указана в точной сумме.

Основное заявление страховщикам

Эти заявления нужно составить в количестве двух экземпляров. Один остаётся у страховщика, а другой – на руках у клиента. Обязательно наличие подписи и заверения, печати от служащих, которые лично отвечают за приём любых бумаг. Образец в страховую компанию о возмещении УТС можно скачать ниже бесплатно.

  1. Клиенту выплачивают возмещение. Раньше так случалось в одном случае из ста. Сейчас ситуация улучшилась.
  2. В выплате отказывают. Но даже отказ должен быть официальным, с использованием письменной формы.

Подача в суд исковых заявлений

Это право есть у каждого клиента, которому отказали в оформлении компенсации. Вопросом можно заняться самостоятельно, либо для этого привлекают юристов-консультантов.

Здесь лучше не экономить, противники умеют воспользоваться любой слабостью и любыми ошибками. Но чаще дела заканчиваются в пользу автомобилистов.

Об обязательных условиях для получения выплат

Возраст ТС

  • Если это зарубежные марки, они должны быть не старше 7 лет.
  • Машина производства стран СНГ – не больше пяти лет.
  • Отечественное производство – максимальный возраст до 3,5 лет.
  • Прицепы, грузовой транспорт и автобусы допускают выплаты не более 3-4 лет.
  • Мототехника – до 4 лет.

Износ транспортного средства

В возмещении просто откажут, если этот показатель превышает 35 процентов. То же самое происходит, если режим эксплуатации признан слишком интенсивным. Но отказ будет законным, только если пробег фактически превышает установленные нормы, в два раза и более.

Дополнительные условия

  • Компенсации выплачиваются только за повреждения, относящиеся к страховым случаям.
  • Водитель не должен быть признан виновником произошедшего.
  • Возмещение распространяется только на детали, повреждённые в первый раз.
  • Если кузов заменён, либо перекрашен, то в возмещении будет отказано.
  • В счёт компенсации не идёт и часть машины, которая подверглась коррозии.
  • Мелкие сменные элементы так же не учитываются для тех, кто рассчитывает на возмещение.
  • Наконец, отказ законен, когда сумма основных выплат по страховке максимальная.

Расчет утраты товарной стоимости авто. Фото: autoxp.ru

О нюансах возмещения товарной стоимости

В некоторых случаях суммы компенсаций достигают сотен тысяч рублей. Дело можно выиграть, даже если оно доходит до исковых заявлений.

Методов расчёта несколько, но самый проверенный – разработка Министерства Юстиции, о которой выше уже писалось. Это направление – приоритетное для работы большинства специалистов.

Положительные решения будут приняты в случае:

  1. Ремонта кузова, который включает полную замену элементов.
  2. Восстановительных работ с лакокрасочным покрытием.
  3. Необходимости заменить отдельные детали.
  4. Устранения деформаций в кузове.
  5. Установки новых узлов и агрегатов.
  6. Восстановительных работ внутри салона.

Главное – чтобы сам случай относился к страховым. И последствия, технические неисправности могли быть признаны серьёзными. Важно, чтобы все детали и части комплекта имели признаки заводской комплектации. Не рассматривается то, что установлено за пределами контроля со стороны завода-изготовителя.

Утрата стоимости по ОСАГО

В данном случае базой для определения стоимости становится товарная стоимость автомобиля. Чем дороже транспортное средство – тем выгоднее будет бороться за получение компенсации.

При этом утраченная стоимость включает ущерб, нанесённый внешнему виду. Имеется в виду ухудшение качества лакокрасочных покрытий.

Что ещё учитывается и как считается показатель по ОСАГО

Дополнительно в расчёте участвуют снижение прочности технических узлов после ремонта, понижение характеристик, имеющих значение для эксплуатации.

Возмещается компенсация только при выполнении следующих условий:

  • Год выпуска – максимум пять лет, либо три года, для иностранных и зарубежных авто, соответственно.
  • Водитель не стал причиной ДТП.
  • Сумма компенсаций – максимум 400 тысяч.
  • В описании нет повреждений, полученных после предыдущей аварии. УТС по выплачивается только по новым деталям.

Перед выплатой надо обязательно получить решение суда.

Следующие действия выполняются для получения УТС по ОСАГО.

  1. Инициация платной экспертизы. Страховая компания потом возместит любые траты.
  2. Передача в страховую листа экспертизы вместе с заявлением о возмещении.
  3. Подача судебного заявления после решения по предыдущему пункту.
  4. Ожидание ответа.
  5. Получение денежных средств.

Потерпевшая сторона может подать дополнительный судебный иск, если считает, что полученных сумм недостаточно для того, чтобы покрыть все расходы, связанные с ремонтом.

Каковы условия и порядок страховых выплат по ОСАГО по закону? Подробнее читайте по

К утере товарной стоимости транспортного средства могут относиться другие объекты, связанные с происшествием. А не только сам автомобиль. Это особенно актуально для объектов инфраструктуры и зелёных насаждений.

Выплаты теперь передаются даже в том случае, если происшествие случилось за пределами дорог общего пользования. Фото- и видеодоказательства становятся обязательными, если участники согласились составить европротокол.

Максимально возможная компенсация со стороны страховщиков сейчас насчитывает около 400 тысяч рублей.

Если повреждения в результате происшествия превышают данную сумму, уплата разницы становится обязанностью виновника. Именно его обязуют погасить все расходы, с которыми столкнулся потерпевший.

Для того чтобы понять что такое утеря товарной стоимости, мы не станем использовать сложных определений и объясним своими словами. Автомобиль это не только средство передвижения, но и товар, и если вы связывались с куплей/продажей подержанных автомобилей, то знаете что «битая» машина всегда дешевле, даже если она хорошо отремонтирована.

В результате ДТП автомобиль получает повреждения, которые не позволяют него восстановить полностью до изначального состояния и для покупателя он уже будет битым. Собственно утеря товарной стоимости и отражает разницу между стоимостью автомобиля в ДТП не бывавшем и автомобиля отремонтированного.

Законные основания и практика

В первые годы после принятия закона об ОСАГО взыскать УТС было невозможно, поскольку страховщики трактовали УТС в соответствии с пунктом 63 статьи 2 закона об ОСАГО как упущенную выгоду. Впоследствии в 2007 году ВС РФ в постановлении №ГКПИ0-658 аннулировал ряд положений в т.ч. упомянутый п. 63. После этого стало возможно получение УТС через суд, но процесс был весьма хлопотным и далеко не всегда успешным.

29 января 2015 года вступило в законную силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2, который отнес утерю товарной стоимости к реальному ущербу, а также обязал страховые компании производить соответствующие выплаты пострадавшей стороне.

Несмотря на это, страховые компании по-прежнему всячески стараются избегать выплаты утраты товарной стоимости. Чаще всего, чтобы избежать выплаты достаточно просто не напоминать о возможности ее получения. Но даже если пострадавший подает заявление на возмещение УТС, страховые компании до сих пор предпочитают любыми путями не выплачивать компенсацию. Тем не менее, закон полностью на стороне пострадавшего и дела по возмещению УТС почти всегда выигрышные.

Условия получения

Возраст автомобиля:

  • автомобили производства СНГ не старше 3-ти лет;
  • автомобили зарубежного производства не старше 5-ми лет;
  • отечественные автомобили не старше 3-х лет;
  • грузовой транспорт, прицепы, автобусы не старше 3-х лет производства СНГ и не старше 4-х лет для зарубежных;
  • мототехника не старше 5-ти лет.

Износ:

  • общий износ не более 40%;
  • пробег не более чем в 2 раза выше общенормативного.

Иные условия:

  • возмещению УТС подлежат только страховые случаи ОСАГО и КАСКО (если в договоре КАСКО не прописано иное);
  • вы не должны сами являться виновником повреждений своего автомобиля;
  • автомобиль не должен прежде бывать в ДТП и подвергаться кузовному ремонту;
  • на поврежденных деталях должна отсутствовать существенная коррозия;
  • при компенсации УТС не учитываются заменяемые мелкие элементы (фары, зеркала, молдинги и т.д.);
  • возмещение УТС не производится сверх установленных лимитов страховых выплат.

Что влияет на размер УТС:

  • устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  • замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  • ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  • полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски);
  • полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

Рентабельно ли это

Сумма выплаты УТС зависит от стоимости автомобиля и поэтому чем автомобиль дороже, тем компенсация выше. При определенных условия у некоторых дорогих марок автомобиля сумма выплаты УТС может даже превышать саму стоимость ремонта.

Получение дополнительных выплат всегда желательно, тем не менее в некоторых случаях не очень рентабельно из-за дополнительных затрат времени и денег. Так если страховая откажет вам в компенсации, вы будете вынуждены нанимать оценщика, судебного юриста и тратить свое время. Скорее всего, суд обяжет компенсировать вам издержки, но это будет только после суда. Поэтому, рентабельно начинать судиться за получение УТС, если речь идет о значительной для вас сумме. Спрогнозировать примерный размер УТС вы сможете сами на неофициальных онлайн калькуляторах, либо при консультации со специалистом.

Инструкция по получению УТС

Условно процесс получения возмещения утраты товарной стоимости можно разделить на 4 этапа. В некоторых случаях вопрос может успешно решиться уже на первым, а в других придется пройти все 4.

Этап 1

Вам надо проанализировать ситуацию самостоятельно или при помощи специалистов и понять, положена ли в вашем случае компенсация, это довольно просто, смотрите условия выше. Если вы считаете что компенсация вам положена, то вы должны подать в страховую компанию заявление на возмещение (образец вам должны дать в страховой). Кроме того, вы должны потребовать выдать вам следующие документы:

  • акт осмотра ТС экспертом страховщик а после ДТП;
  • страховой акт – вне зависимости от того выплатили ли вам уже основное возмещение, или еще нет.
  • справки формы №748 о ДТП – учтите, что заявление на основное возмещение должно быть вами написано в срок не позже 5-и дней с момента ДТП, а справка №748 выдается страховщиком обычно не ранее 11-го дня.

Этап 2

Если страховая компания самостоятельно не озаботилась оценкой размера УТС и не выплатила компенсацию, то вы должны приступать к самостоятельной оценке. Для этого, вы должны найти независимого оценщика или оценочную компанию, для оценки УТС. Вы договариваетесь с оценщиком о времени и месте осмотра автомобиля, а также в установленном законом порядке уведомляете страховую компанию. Скорее всего, представитель страховой компании не придет на осмотр, но уведомить необходимо, это поможет в будущем суде.

Этап 3

Когда у вас на руках есть акт экспертизы УТС, вы должны обратиться в страховую компанию с повторным заявлением на возмещение и приложить к нему копию акта. По результату вы должны получить либо компенсацию, либо отказ. На рассмотрение заявления у страховщика есть 20 дней, если по истечении этого времени вам отказали или ответа не последовало – приступаем к 4-му этапу.

Этап 4

Составляем исковое заявление в суд, к заявлению прикладываем акт оценки и иные документы. Для того чтобы правильно подать иск лучше всего обратиться к специалисту, поскольку в разных случаях к заявлению будут прикладываться разные документы. Кроме того, в случае успешного для вас исхода, суд обяжет страховщика компенсировать затраты на услуги представителя.

  • Если суммы выплат недостаточно для покрытия всего нанесенного вреда по основному или дополнительному возмещению ОСАГО (ДОСАГО), то пострадавший в праве требовать возмещения оставшейся части ущерба с виновника в досудебном и судебном порядке. Но в целом, например в ППВС РФ от 26.12.17 УТС признается дополнительным ущербом, а значит, может компенсироваться сверх лимита выплат ОСАГО и ДОСАГО.
  • Не верьте на слово страховщикам , страховщики могут устно заверить вас что компенсация УТС вам не положена. Не верьте словам, лучше всего проконсультируйтесь с независимым специалистом.
  • В ранее отказных случаях , раньше не считались подлежащими возмещению УТС повреждения не связанные с ДТП (хулиганские действия, стихийные бедствия, падение деревьев и т.д.), по новым правилам при наличии страхового случая и повреждений вы можете получить УТС и без ДТП.
  • Если ДТП было оформлено по европротоколу , то для возмещения по утрате товарной стоимости суду нужно будет предъявить фото или видеодоказательства нанесенного ущерба с места происшествия.

Сегодня все водители без каких-либо исключений должны осуществлять оформление полиса ОСАГО для использования собственных автомобилей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом величина страховой выплаты по такому полису зависит сразу от большого количества самых разных факторов. В первую очередь — от модели самого авто, а также его рыночной стоимости.

Разработана специальная методика осуществления расчетов подобной величины. Она позволяет осуществить расчет такого рода самостоятельно.

УТС, установленная законодательно, обязательна для применения во всех без исключения случаях.

Водителям стоит обязательно ознакомиться с этой методикой. Так можно будет самостоятельно проконтролировать соблюдение всех своих прав.

Основные моменты

Покупка ОСАГО — обязательное условие для эксплуатации автомобиля на территории Российской Федерации.

Выполнение данного требования является залогом отсутствия серьезных трат в случае, если владелец ТС не виновен в .

Сегодня существует целый ряд нюансов, связанных с использование полиса ОСАГО, его оформлением, а также расчету возмещения по нему.

Именно поэтому разработаны специальные формулы для вычисления суммы возмещения. Касается это также расчета утраты товарной стоимости транспортного средства.

Соответствующий регламент вычислений был рассчитан непосредственно Центробанком РФ .

Ранее, до введения соответствующего предписания, УТС по ОСАГО включались в выплату только лишь по соответствующему запросу от клиента. Возраст автомобиля учитывается.

К основным вопросам, ознакомиться с которыми нужно заранее, относятся:

  • необходимые термины;
  • причины возникновения;
  • законодательная база.

Необходимые термины

Взыскание утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО регламентируется законодательно.

Но для верной трактовки всех пунктов данного НПД следует заранее ознакомиться с основными терминами и понятиями. Это позволит избежать ошибок при использовании методики вычисления УТС.

К основным понятиям, ознакомиться с которыми необходимо будет поближе, относятся:

  • фактическая, реальная стоимость;
  • эксплуатационные характеристики автомобиля;
  • утрата товарной стоимости;
  • убытки;
  • страховые риски.

Фактическая, реальная стоимость — некоторая сумма денежных средств, которые возможно получить при или иного имущества на текущий момент времени.

Именно этот параметр уменьшается в случае даже при квалифицированном ремонте.

Так как у уже получившей повреждения ТС будут ухудшены эксплуатационные параметры. Под таковыми понимается целый ряд различных параметров.

Это скорость движения, управляемость, ремонт и множество иных характеристик. Эксплуатационные характеристики напрямую влияют на стоимость авто на вторичном рынке.

Причины возникновения

Причина возникновения утраты товарной стоимости — именно сам факт ДТП. Так как даже самый квалифицированный ремонт не может конкурировать с заводской сборкой.

Потому в силу этого продажа автомобиля, попавшего в , будет либо затруднена, либо попросту невыгодна.

Именно в следствие этого возникает множество различных проблем. Иск в суд по утрате товарной стоимости автомобиля по в 2019 году возможно подать в любом регионе.

При наличии нарушения прав самого держателя полиса решение будет однозначно именно в пользу истца. Сегодня судебная практика по этому поводу достаточно обширна.

Непосредственно самими причинами возникновения УТС можно обозначить следующие:

  • ухудшение эксплуатационных характеристик;
  • вероятность наличия различных скрытых повреждений, которые не были идентифицированы и устранены;
  • снижение товарной стоимости;
  • наличие возможных убытков по причине серьезной аварии;
  • серьезное повреждение лакокрасочного покрытия;
  • иное.

Существует целый ряд различных причин по которым стоимость авто будет существенно меньше, чем рыночная цена ТС, в аварии не участвовавшего.

Существует целый ряд самых разных нюансов. Ознакомиться с ними лучше всего заблаговременно. Это позволит избежать самых разных проблем и сложностей.

Законодательная база

Сам факт обязательности выплаты по утрате товарной стоимости определяется Постановлением Пленума Суда Российской Федерации №2 от 29.01.15 г. «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС».

Сегодня основополагающим документом, с которым нужно будет ознакомиться прежде всего, является в последней редакции.

Обозначается он как «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС».

Данный нормативно-правовой документ включает в себя следующие основные разделы, разобраться с которыми следует заранее:

Основные принципы работы программы обязательного страхования автогражданской ответственности
Основные обязанности владельцев транспортных средств по страхованию автогражданской ответственности
Основные правила ОСАГО, в рамках которых реализуется соответствующая программа
Что такое объект обязательного страхования, что подразумевается под понятием «страховой риск»
Устанавливаются лимиты по страховыми суммам
Процесс регулирования страховых тарифов
Что такое базовые ставки по тарифам, а также основные коэффициенты
Как выбирается и устанавливается срок действия по
Обозначается алгоритм действия при возникновении страхового случая (как для пострадавших, так и для потерпевших)
Алгоритм вычисления величины страховой выплаты, порядок её осуществления
Определяется право регрессивного требования к виновному в ДТП
В каком порядке должно осуществляться обязательное страхование
Определяет лиц, имеющих право на соответствующие компенсационные выплаты
Как производятся сами компенсационные выплаты
Процесс взыскания сумм выплат по соответствующим договорам

Сам процесс получения компенсации имеет большое количество самых разных нюансов. Со всеми ними лучше всего ознакомиться заранее.

Возможно ли возмещение утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Сегодня получение суммы по утрате товарной стоимости имеет определенные нюансы. Разобраться с ними нужно будет заранее.

Существует ряд вопросов, предварительное рассмотрение которых позволит избежать самых разных затруднений.

К основным таковым вопросам относятся:

  • порядок действий в страховой компании;
  • расчет суммы;
  • как написать заявление;
  • судебная практика в таких случаях.

Порядок действий в страховой компании

Гражданский кодекс РФ признает факт утраты товарной стоимости при возникновении . Величина УТС определяется путем проведения технической экспертизы.

Именно на основании соответствующих выводом осуществляется процедура вычисления.

Правовым основанием для данного действия является то, что работы по восстановлению ТС несет владелец самого транспортного средства.

Нередко страховые компании отказывают в проведении технической экспертизы — таким образом пытаясь сэкономить некоторое количество средств.

При этом именно в обязанности самой страховой входит необходимость проведения экспертизы для определения утраты товарной стоимости.

Видео: как взыскать со страховой компании УТС

Сегодня же все СК обязаны рассчитывать УТС и выплачивать его самостоятельно, без каких-либо дополнительных заявлений.

В то же время владельцы имеют право обратиться в суд чтобы взыскать УТС по ОСАГО. Но существует ограниченный перечень ситуаций, когда делать это действительно необходимо.

К таковым случаям относится следующее:

Алгоритм обращения в суд в таком случае является стандартным. Необходимо будет составить стандартное исковое заявление и приложить к нему перечень обязательных документов.

Расчет суммы

Сегодня процесс расчета товарной стоимости автомобиля осуществляется по стандартной формуле.

Она выглядит следующим образом:

Также существуют альтернативные способы вычисления величина данного показателя. Но обозначенная выше формула является стандартной, применяемой официально.

Стоит самостоятельно осуществить предварительный расчет. Это позволит избежать сложностей в дальнейшем.

Как написать заявление

Формат заявления на возврат УТС не установлен. Фактически, его можно писать в любом удобном для клиента виде.

Но документ обязательно должен включать в себя следующие разделы:

  • наименование страховой, её адрес;
  • фамилия, имя и отчество обратившегося, адрес проживания;
  • обозначается суть претензии, делаются ссылки на соответствующие законодательные акты;
  • указываются реквизиты для начисления безналичным расчетом;
  • обозначается полный перечень прилагаемых документов;
  • проставляется подпись заявителя с расшифровкой, а также дата подачи заявления.

Судебная практика в таких случаях

Иногда случается, что страховая по какой-то причине не желает даже при выполнении всех обязательных условий выплачивать УТС. В таком случае потребуется обратиться в суд.

Сам алгоритм обращения полностью стандартный, составляется исковое заявление и прилагаются все необходимые в таком случае документы.