Татьяна догилева сегодня как выглядит. Биография татьяны догилевой. Татьяна Догилева - личная жизнь актрисы

«Пересматриваю свои первые фильмы и думаю: «Господи, как меня вообще могли воспринимать всерьез? Например, в фильме «Поздняя встреча» я играла дочь героя Алексея Баталова . На мой взгляд, я там совершенно не к месту», - вспоминает актриса Татьяна Догилева .

- Татьяна Анатольевна, вам ведь с первых фильмов везло с партнерами. Кто еще похвастается тем, что в 21 год играл с самим Баталовым?

Для меня до сих пор остается загадкой, как это могло произойти. Пересматриваю некоторые фильмы и думаю: «Как меня вообще могли воспринимать всерьез и утверждали на роли?» В «Поздней встрече» я действительно играла дочь героя Алексея Баталова. На мой взгляд, я там совершенно не к месту. Но режиссер Владимир Шредель потом признался, почему утвердил именно меня. Он так удивился, когда юное существо (то есть я) открыло рот и заговорило басом! Ему почему-то это очень понравилось… Мои первые фильмы в принципе трудно назвать удачными, гордиться нечем. В лирической комедии «Безбилетная пассажирка», например, я играла штукатура Нинку Бабайцеву. Мне везло на героинь с такими нелепыми фамилиями. Фильм задумывался пропагандистским, призывал молодежь поступать в ПТУ, но получился крайне неудачным и поэтому шел в прокате по третьей категории. Когда Марк Анатольевич Захаров пробовал меня на роль Марты в картине «Тот самый Мюнхгаузен», он специально заказал просмотр «Безбилетной пассажирки», чтобы увидеть меня на экране, и сказал тогда: «Таня, как же мне вас жалко». Спорить с этим трудно. Ничуть не лучше получился и телевизионный спектакль «Несыгранная роль», в котором по заказу детской редакции снялся практически весь наш курс в ГИТИСе. Мы играли одноклассников, мне доверили главную роль Шуры Березкиной, в сценарии было написано, что она - «худенькая девочка с огромными синими глазами». Я никоим образом не подходила под это описание, но почему-то меня утвердили. Фильм в день премьеры я смотрела дома у родителей (к тому времени я уже жила отдельно, снимала комнату в коммуналке), и с каждой минутой меня все больше накрывало отчаяние. Я плохо выглядела на экране, еще хуже играла. Помню, как в тот вечер возвращалась к себе пешком через пустыри: мне даже не было страшно, потому что я шла и рыдала, не понимая, как можно дальше существовать в этой профессии, когда результат настолько ужасен.

- Как вы вообще решили пойти в артистки?

У меня никогда не было иллюзий, что эта профессия примет меня с распростертыми объятиями. В школьном возрасте я занималась в Студии юного актера при Центральном телевидении. Активно снималась в разных программах, брала интервью у маршала Баграмяна и писателя Алексина. Но в списке счастливчиков, которым рекомендовали поступление в театральные вузы, меня не оказалось. Наша руководительница открыто сказала, что девочка я очень способная, но с такой сложной внешностью не гожусь ни для театра, ни для кино. И даже если поступлю, то меня ждет очень непростая жизнь, поэтому лучше сразу выбрать другую профессию. Но я же в детстве прочитала много умных книжек, в которых говорилось, что главное - не красота, а сила воли, храбрость, целеустремленность. И по наивности искренне в это поверила... Из всех театральных вузов меня выгоняли еще на первом туре, на второй допустили только в ГИТИСе. Прекрасный и великий педагог Владимир Наумович Левертов что-то разглядел во мне.

Имя: Татьяна Догилева (Tatyana Dogileva)

Возраст: 60 лет

Место рождения: Москва, Россия

Рост: 164 см

Вес: 51 кг

Деятельность: актриса, режиссер, Народная артистка РФ

Татьяна Догилева - биография актрисы

Татьяна Анатольевна Догилева - советская и российская актриса театра и кино.

На экране она всегда выглядит легкой, задорной, позитивной. Между тем Татьяна Догилева долгие годы считала себя хуже других и отчаянно боролась с подростковыми комплексами.

B ee непростой биографии многое было вопреки: в институт поступила только с пятой попытки, главных ролей в кино долго не давали, критики клеймили ее режиссуру...

Татьяна Догилева - детские годы жизни

Родители Тани были далеки от мира искусства: работали на заводе, жили на окраине Москвы и с трудом перебивались от зарплаты до зарплаты. Детей не баловали, даже одежду Тане и ее брату старались покупать на вырост - чтобы хватило «на дольше»! В первый класс девочка пошла в школьном платье, подшитом снизу на целых 20 сантиметров и сидевшем на ней мешком. Спасал только белый фартук - он удерживал платье на талии.

К радости мамы, этой формы хватило до четвертого класса, но Таня чувствовала себя в ней настоящим гадким утенком, ведь у других девочек платьица были гораздо симпатичнее.

Все детство она мучилась от ощущения, что выглядит хуже других. У нее не было лакированных туфель с бантиками, модных юбочек, блузок с рюшами. Она постоянно носила вещи не по размеру. Зеркало Таню тоже не радовало: в отражении она видела худую нескладную девочку с серьезным не по возрасту лицом. Масла в огонь подлили преподаватели цирковой студии, в которую Догилева пришла поступать в 10 лет.

Она была очень гибкой, а это самое главное для гимнастки. Девочке удалось пройти все туры конкурса в училище, но на последнем прослушивании ее отвергли. «Не сценическая внешность», -услышала она приговор комиссии. Эти слова стали страшным ударом для ранимого ребенка. Позже они годами тяготели над ней, мешая поверить в себя.

Родители мечтали о лучшей доле для Тани и ее брата, поэтому с раннего детства внушали детям: нужно получить высшее образование. Неважно, в какой области, лишь бы не стоять у станка, падая после смены от усталости и получая за это гроши. Таня же с пяти лет хотела стать актрисой, после того как посмотрела «Гусарскую балладу» с Ларисой Голубкиной . Образ бравого гусара и хрупкой девушки в одном лице долго не давал ей покоя.

Таня страстно мечтала играть в кино и уметь так же перевоплощаться в разных людей. Она сумела поступить в Студию юного актера при Центральном телевидении и была там на хорошем счету. Однако клеймо гадкого утенка продолжало преследовать ее. Масла в огонь подлила и педагог студии, бросив своей ученице: «Не стоит тебе идти в театральный, внешность у тебя для этого тяжеловата. Только намучаешься и разочаруешься».

Потому-то последние два года школы Таня училась в специализированном историко-литературном классе, планируя, на радость маме и папе, поступить в гуманитарный вуз. Но после выпускных экзаменов и получения аттестата в ней взыграл дух противоречия: с какой стати она должна выбирать профессию, которая ей не нравится? И, никому ничего не сказав, Догилева подала документы сразу в пять театральных вузов.

Четыре института отвергли ее еще на предварительных слушаниях. Пережить это было непросто, но она все же решила штурмовать пятый, ГИТИС: терять было уже нечего, так почему хотя бы не попытаться? Последняя попытка оказалась удачной.

Татьяна Догилева: театр и кино

Режиссеры начали приглашать ее на съемки еще во время учебы. Пусть в небольших эпизодах, но Таня все равно была невероятно горда собой: она играет в настоящем кино, ее причесывают гримеры, снимают операторы, наконец, ее видят на экране зрители! После ГИТИСа дела пошли еще лучше - Догилева поступила в Ленком и сразу получила главную роль в спектакле «Жестокие игры», где ее партнером стал Александр Абдулов .

Несмотря на успехи, начинающая актриса оставалась очень неуверенной в себе, нередко в самый ответственный момент она терялась, забывала все на свете и не могла вымолвить ни слова. Так произошло, когда Марк Захаров пригласил ее на главную роль в картине «Тот самый Мюнхгаузен». Пробы проходили трудно, под взглядом мэтра Татьяна чувствовала себя полным ничтожеством и не смогла в полной мере продемонстрировать свой талант. Ее не утвердили, главную роль отдали другой актрисе.

Но эти пробы все же кое-что привнесли в ее жизнь: они сделали ее блондинкой. Посмотрев первые кадры, Марк Захаров воскликнул: «Что это за японская женщина?» Татьяна с ее восточным разрезом глаз и шапкой черных волос, действительно, была похожа на азиатку. В срочном порядке актрису перекрасили. Возражать ей даже не пришло в голову: как можно, это же сам Захаров! Поплакав после его отказа,Татьяна посмотрела на себя в зеркало и поняла: новый облик ей нравится.

Этот эпизод стал одним из первых в череде профессиональных неудач, длившейся два года. После блестяще сыгранной главной роли в театре ее стали приглашать именитые режиссеры, она, окрыленная, неслась на очередные пробы и... получала отказ. Раз за разом, месяц за месяцем. Это было непростое время в биографии начинающей актрисы, стало казаться, что она выбрала не ту профессию, что все надо начинать заново.

Догилева не могла понять, что с ней не так, почему она не нравится режиссерам, ведь в «Жестоких играх» ее хвалили. Поразмыслив, она решила попытаться проникнуть в кинематограф «с другого боку». До этого актриса всегда пробовалась на главных героинь, и ее не утверждали. «Видимо, я действительно недостаточно красива для таких ролей», - сделала выводы Татьяна. И сама стала предлагать себя режиссерам на роли подружек героини и других второстепенных персонажей. План сработал! Ее начали снимать. Только через несколько лет, примелькавшись на ролях второго плана, Татьяна смогла получить главную роль.

Одной из самых запоминающихся работ Догилевой стал фильм «Блондинка за углом», где ее партнером был сам Андрей Миронов . То время она вспоминает как самое счастливое в своей актерской судьбе. Съемки проходили весной в Ленинграде, городе, к которому она всегда относилась с особой симпатией. Ее окружали замечательные люди, коллеги, друзья, профессионалы своего дела. Но на первом месте был Андрей Миронов, с которым у Татьяны с первых минут работы завязались теплые дружеские отношения.

Андрей относился к ней как старший товарищ: опекал, заботился, что-то советовал, но при этом не держался высокомерно. Это она смотрела на него снизу вверх. Благодаря Миронову Догилева познакомилась со многими интересными современниками - поэтами, музыкантами, художниками. А еще он помог ей получить квартиру, похлопотав за нее перед «нужными людьми». Догилева поначалу смутилась, начала отказываться от неожиданно свалившегося подарка, но после слов Андрея «Таня, не будьте дурой!» радостно побежала получать ордер.

В 1990-х годах в биографии творчества Догилевой наступило пугающее затишье. Не было ни предложений, ни проб, ни новых спектаклей. Эта бездеятельность казалась невыносимой. Мыслями о собственной ненужности Татьяна довела себя до нервного срыва и чуть не угодила в психиатрическую клинику. В то время проявилось и пристрастие актрисы к зеленому змию, с которым ей пришлось бороться не один год и которое благодаря силе характера ей удалось преодолеть.

Татьяна Догилева - режиссерская работа

А тогда ее спасла давняя мечта попробовать себя в роли режиссера. Татьяна пребывала в полной уверенности, что она прекрасно понимает эту профессию, знает все тонкости и у нее все получится. Выбрала подходящую пьесу, нашла спонсоров и начала работу над спектаклем «Лунный свет, медовый месяц». Как выяснилось, себе на беду. «Это был ад», - так актриса вспоминает свою биографию в то время.

Уже через неделю она поняла, что все далеко не так просто, как ей казалось, а в профессии режиссера немало подводных камней, о которых она понятия не имела. Но отказываться было поздно: актеры набраны, сроки обозначены. Догилевой пришлось тащить этот неподъемный груз на своих плечах до конца.

Настоящий кошмар начался после дебюта спектакля на сцене. Первая же статья в прессе оказалась разгромной: Татьяну ругали за плохую режиссуру, неправильный подход к актерам, дилетантство и непрофессионализм.

Чуть ли не каждый день выходили новые опусы критиков, которые, по выражению самой актрисы, «сладострастно размазывали ее по стенке». После первых статей она перестала читать газеты, у нее даже появился страх перед газетными киосками. Каждый день, проходя мимо, Татьяна думала: «Наверняка сегодня снова что-нибудь написали, еще более гнусное и отвратительное...»

Несмотря на все ругательные рецензии, театральный зал ежедневно заполнялся, и после каждого спектакля зрители благодарили актеров продолжительными аплодисментами. С тех пор прошло почти 20 лет, а спектакль все еще идет, труппа выезжает на гастроли за границу, где «Лунный свет...» принимается на ура.

Татьяна Догилева - личная жизнь актрисы

Профессию Татьяна всегда ставила на первое место, чувства в личной жизни - на второе. В институте у нее был бурный роман с однокурсником, ныне известным актером Юрием Стояновым. Оба были влюблены не на шутку, ходили по институтским коридорам, держась за руки, и, как водится, время от времени прогуливали занятия, чтобы побыть вдвоем.

Между тем учеба давалась Тане нелегко. Ей многое было неясно, она плохо понимала, чего от нее хотят преподаватели. А тут еще роман, отнимающий время и, главное, силы и внимание. Зашла речь об отчислении. И тогда Татьяна решила: отношения в личной жизни надо прекратить и всю энергию направить на учебу. Не для того она с таким трудом поступала в ГИТИС, чтобы вылететь из-за чьих-то прекрасных глаз.

С первым замужеством актрисы тоже вышла незадача. Продлилось оно всего три месяца. Молодой жене казалось, что брак -это что-то вроде длительного романтического свидания. А выяснилось, что нужно стирать носки и рубашки мужа, ежедневно стоять в очередях за продуктами, а потом еще пытаться приготовить из них что-нибудь съедобное. И, что самое неприятное, отчитываться, почему задержалась на репетиции,куда и с кем пошла в выходной день... В результате Татьяна поняла, что все это не для нее, и на долгие годы выбросила из головы мысль о замужестве.

Любовь, сильная и неумолимая, ее все же настигла. Татьяна сказала «да» Михаилу Мишину, известному писателю-сатирику, который старше ее на 10 лет. Решение выйти замуж было вполне взрослым и сознательным, Татьяна не сомневалась, что в личной жизни у них все получится. Так и вышло. Они любили и понимали друг друга, и, несмотря на разницу темпераментов, им было хорошо вместе. Михаил и Татьяна даже образовали некий творческий тандем: именно муж был переводчиком всех трех пьес, которые Догилева поставила как режиссер.

И все же семейная личная жизнь оказалась для Татьяны испытанием. «Наверное, я не жена. Бог не дал мне в этой сфере таланта», - признается актриса. Когда люди живут вместе, появляется необходимость подчинять свои интересы интересам другого, идти на компромиссы. У Догилевой это всегда получалось плохо, особенно если компромиссы касались ее работы.

Она ощущала себя в первую очередь актрисой, и только во вторую - супругой. Долгое время боялась стать матерью. Думала, не справится, не сможет дать ребенку достаточно любви и внимания. Но в 38 лет, узнав, что беременна, решила рожать. Когда на свет появилась дочка Катенька, Татьяна, таявшая от любви к ребенку, не могла понять, почему так долго отказывалась от этого счастья.

Татьяна Догилева: алкоголь

Начало 2000-х годов стало не самым лучшим временем в биографии актрисы. Сначала бесконечные болезни преследовали дочь, с рождения не отличавшуюся крепким здоровьем. Потом из-за эмоционального и физического напряжения заболела сама Татьяна. Один за другим ушли из жизни ее родители. Догилева тяжело переживала потерю самых родных и близких ей людей и все навалившиеся неудачи. В жизни Догилевой наступила черная полоса, которая, как казалось, никогда не кончится.

Просыпаясь по утрам, Татьяна подолгу не могла себя заставить встать с кровати, у нее было одно желание - снова уснуть и больше не просыпаться. «Я никого не хотела и не могла видеть. Вообще не понимала, как живут люди. У меня стали трястись руки, прыгать давление. И физически стала ослабевать. Рыдала с утра до ночи. Мне все виделось в черном свете», - вспоминает то время из своей биографии Догилева.

Только выпив рюмку-другую, Татьяна могла на время снять с души давящую тяжесть. Она и не заметила, как пагубная привычка, которую ей уже однажды удалось победить, снова вернулась в ее жизнь. Алкоголь порабощал ее, лишая остатков воли. Михаил видел, что происходит, пытался поддержать и отвлечь жену, переключить ее внимание на работу. Он выбрасывал припрятанные бутылки, а когда она все-таки срывалась, помогал ей выходить из тяжелых запоев.

Все было так плохо, что однажды у Татьяны остановилось сердце: организм не выдержал экстремальных нагрузок. Спасло актрису лишь то, что Михаил был рядом и сразу вызвал скорую. Он не отходил от нее ни на шаг, держал за руку, уверяя, что все будет хорошо. То, что Татьяна полностью прошла курс лечения в клинике, - во многом его заслуга.

Михаил помог Татьяне пережить самый трудный период жизни, помог снова встать на ноги и почувствовать себя человеком. Он был для нее нянькой, другом, личным психологом... Но любимым мужчиной быть перестал. В их отношениях что-то разладилось, исчезли те чувства, без которых счастливый брак невозможен. Не желая притворяться, супруги приняли решение развестись. Но при этом до сих пор остаются друзьями и коллегами и продолжают, время от времени, вместе работать.

Развод, как ни странно, принес актрисе облегчение. Она столько лет мучилась, пыталась склеить то, что никак не склеивалось! Став независимой, Татьяна ощутила пьянящую свободу. Наконец-то можно быть собой, делать то, что нравится, и ни под кого не подстраиваться! Она решила, что пора жить для себя: «Мне надоело все время куда-то бежать, кому-то что-то доказывать. Я уже все доказала».

Татьяна Догилева сегодня

Сейчас в жизни актрисы наступило спокойное и благодатное время отдыха и расслабления. Она соглашается только на самые привлекательные предложения от режиссеров, а в остальное время занимается тем, на что всегда не хватало времени: путешествует, читает, слушает музыку или просто прогуливается по улицам любимой Москвы, наслаждаясь каждым мгновением.

Знаменитая российская актриса Татьяна Догилева, причины смерти которой стали недавно интересовать многих, на самом деле жива. А информация о ее гибели оказалась ложной.

Родилась Татьяна в 1957-м году под Тамбовом. Ее родители были простыми небогатыми рабочими. Девочка росла очень впечатлительной. В 5-летнем возрасте она впервые посмотрела картину «Три мушкетера», после чего стала влюблена в Д’Артаньяна. Затем она увидела «Гусарскую балладу», после которой мечтала стать гусаром. Еще позже она увидела «Ромео и Джульетту» и долгое время ходила под впечатлением. В школьном возрасте Татьяна принимала участие в различных самодеятельных спектаклях, была отличницей, увлекалась художественной гимнастикой. В 14 лет ее записали в студию юного актера.

После окончания школы Догилева подала документы во все театральные учебные заведения столицы России. На вступительных экзаменах она читала отрывки из «Стрекозы и муравья», стихотворения «Отверженная» и «Мертвых душ». Взяли девушку в ГИТИС. Во времена студенчества она уже играла различные эпизодические роли в фильмах. Первую главную роль Татьяна исполнила в фильме «Безбилетная пассажирка», который вышел в 1978-м году. Особенной для нее стала театральная роль в постановке «Много шума из ничего». Она была дипломной работой актрисы.

Талант Татьяны рассмотрел сам Марк Захаров, который предложил ей сыграть в спектакле «Жестокие игры». Кстати, ее партнером в нем стал Александр Абдулов. Затем Догилева стала играть во множестве известных фильмов. Одной из самых запоминающихся ее ролей стала продавщица в комедии «Блондинка за углом», в которой также играл Андрей Миронов.

В конце 90-х Татьяна первый раз выступает в качестве режиссера. Артистка ставит спектакль «Лунный свет, медовый месяц». Все проходит успешно, поэтому Татьяна затем ставит и другие спектакли, которые хорошо принимаются зрителями. В какой-то момент она даже решает снять фильм, но у нее возникают проблемы с продюсером – тот пытается закрыть картину в связи с финансовыми трудностями. Но Догилева так просто не сдается и продолжает снимать фильм под названием «Лера» за небольшую финансовую помощь «Мосфильма».

Актриса рассказывает, что у нее иногда бывают срывы. Она просто не хочет ходить на съемки, начинает плакать. Поэтому для нее очень важно иметь хорошие отношения с режиссером и всей съемочной группой.

Догилева часто говорит, что ей гораздо больше нравится играть в спектаклях, а не в кино. Однажды она даже перестала на 4 года сниматься в кино, но все это время играла в театре.

В нулевых Татьяна приняла участие в популярном телешоу «Последний герой». У нее осталось множество положительных впечатлений от съемок на острове. После завершения съемок она еще год ностальгировала, плакала, признавалась, что ей даже снился часто остров. Еще одним телепроектом Татьяны стали «танцы со звездами».

Впервые замуж Догилева вышла за некого Александра сразу после того, как окончила институт. Но из-за постоянной занятости в театре и кино через 3 месяца после свадьбы она развелась. Вторым ее мужем был известный юморист Михаил Мишин. С ним в браке Татьяна состояла с 1990-го по 2008-й годы. В браке родилась дочь Катя, которая сейчас проживает в США.

Сейчас Догилева продолжает сниматься в различных фильмах и сериалах, играть в театре. В 2010-м году артистка стала заниматься общественной деятельностью. Она раскритиковала строительство гостиницы, которым занимается компания Никиты Михалкова. О самом режиссере актриса высказывается так: «Я его стала бояться. Еще пару лет назад он был для меня кумиром, но сейчас страшно сказать, в кого превратился».

4741 Просмотров Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Догилевой Татьяны Анатольевны

Детство

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Татьяна училась на одном курсе с известными ныне и , с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино », - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую ». Тут дело и пошло.

На сцену Догилеву «вывел» Марк Захаров. Именно он увидел в ней темперамент яркой характерной актрисы. В спектакле «Ленкома» «Жестокие игры» она сыграла роль озорной и строптивой Нельки, а её партнёром по сцене был .

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с .

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции », ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и ».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела », но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела », посчитав «белибердой », а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)… », – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах! » - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше поставим! »

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится , – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть! ». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать ». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с , . Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Просыпаясь утром, Татьяна Догилева произносила сама себе: «Ни о чём не думай! Встань и иди! » Если же уговорить себя не удавалось, Татьяна начинала плакать… И это несмотря на то, что была отличная группа, хорошие отношения с режиссёром. И роль ей очень нравилась. Но сами ежедневные съёмки нон-стоп были просто абсолютным адом. Конечно, пришлось отказаться от всех остальных проектов. Актриса отменила театральные гастроли по стране, играя только в Москве да отдавая «долги» по «Участку-2».

«Я считаю, что «Люба, дети и завод» – очень правильный сериал и очень правильная роль. Ведь и об одиноких женщинах, которые воспитывают детей, давно никто не говорил. Может, в советском кино что-то затрагивалось, но как исключение. А ведь у нас всегда было очень много одиноких женщин. Мы хотим, чтобы этот сериал стал для них поддержкой. Посланием, что мы знаем о вас, знаем, как вам трудно » - говорит Татьяна Догилева.

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да! ». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться » - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,
Я даже счастлива бывала там,
Меня любили, и любила я,
Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,
Я забиралась в горы высоко,
Жила в пустыне и бродила по лесам,
Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,
Он что-то сделал непонятное со мной,
Мираж зеленый в бесконечном океане,
Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,
Хочу туда, где в небе сказочные птицы,
Где ночь светла от электричества Луны,
И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею… », припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась… »

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор! » - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор! » Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь! ».

Фильм был удостоен премии на кинофестивале "Золотой феникс" в номинации "Дебют".

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю », - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе , - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа ».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: , . «Частная жизнь»: , ... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой »

На телевидении

В 2005-2007 годах Татьяна Догилева вела психологическое ток-шоу "Две правды" на телеканале НТВ.

В литературе

Помимо работ в театре, кино и на телевидении актриса творчески реализовывает себя и на литературном поприще. В 2010 году вышел в свет ее первый роман "Жизнь и приключения Светы Хохряковой". Догилева в увлекательной форме метко и иронично описывает современные российские реалии – нищенскую жизнь глубинки, роскошь и полную нравственную деградацию столичных богачей, продажность и беспринципность телевизионных деятелей.

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

У них есть дочь Катя, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама ». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать »!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Слухи о том, что супруги Татьяна Догилева и Михаил Мишин больше не живут под одной крышей, ходили уже давно. Но в прессе Догилева упорно их опровергала. В актерской тусовке говорили, что у них модный ныне гостевой брак. Однако в 2008 году стало точно известно, что супруги развелись.

Алкоголизм

В 2011 году Татьяна Догилева призналась, что что у нее развилась самая тяжелая стадия алкоголизма, когда уже начинается разрушение личности. До этого актриса упорно верила, что не больна. Употреблять спиртное в больших количествах Татьяна начала еще в молодом возрасте - она считала, что если она будет всегда в трезвом уме и светлой памяти, то не сможет быть неотъемлемой частью актерской тусовки.

Из-за бесконечных попоек распался брак актрисы, муж больше не мог выносить вечно пьяную жену.

Осознать свое плачевное положение Догилевой помогла дочь Катя, которая в один прекрасный день поинтересовалась у мамы, нужно ли ей тоже пить, когда она вырастет? Это немного отрезвило актрису и она решила лечиться, что ей, к счастью, помогло.

Так как далеко не каждый может вылечиться от алкоголизма, то проявленному мужеству и силе воли Татьяны Догилевой можно только поаплодировать. Она, конечно, далеко не самая востребованная актриса, но ее еще не забыли. Так что можно смело утверждать, что у нее еще все впереди. Может быть, ее ждут не главные роли в популярных фильмах, но работа у нее в любом случае будет, потому что она все равно любима и, например, работа в театре ей обеспечена.

Общественная деятельность

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки. 8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачем, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с реальными жителями Малого Козихинского переулка. пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

В своем видеообращении, сделанном в марте 2011 года, Татьяна выступила на стороне защитников Химкинского леса.

В феврале 2012 актриса продолжила вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке за что была дважды избита полицией. 13 февраля ее ударили кулаком в живот, а на следующий день - кулаком по лицу.

Награды

1989 - заслуженная артистка РСФСР;

1992 - премия «Кинотавр» за лучшее исполнение женских ролей (в фильме «Афганский излом»);

2000 - народная артистка Российской Федерации;

2007 - премия на кинофестивале «Золотой феникс» за лучший дебют в качестве режиссёра за фильм «Лера».

Новости Догилевой Татьяны Анатольевны

Актриса Догилева Татьяна Анатольевна была госпитализирована с вполне обоснованным подозрением на холецистит в одну из больниц города Москвы. Диагноз подтвердился. В настоящее время актриса проходит реабилитационный период пос...

Советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссер. Народная артистка РФ (2000).

Биография Татьяны Догилевой

Татьяна Догилева родилась в Москве 27 февраля 1957 года в семье рабочих Анны Афанасьевны и Анатолия Михайловича. Росла в компании старшего брата Владимира. Училась в столичной школе при Академии педагогических наук, занималась хореографией, художественной гимнастикой, а в четырнадцать лет была принята в студию юного актера при Центральном телевидении.

О сцене Татьяна мечтала еще в школе, принимала участие в самодеятельных спектаклях. Получив аттестат зрелости, подала заявления сразу во все актерские учебные заведения Москвы: Щепкинское и Щукинское училища, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырех из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а в ГИТИС приняли - на вступительных экзаменах она читала «Стрекозу и муравья», стихотворение Евтушенко «Отверженная» и отрывок из «Мертвых душ» - разговор двух дам.

Творческий путь Татьяны Догилевой

В 1978 году Татьяна Догилева была принята в Театр Ленинского комсомола и сразу же получила роль Нели в пьесе Арбузова «Жестокие игры». Роль была заметной и успешной, но, по сути, единственной за все время службы в «Ленкоме».

Татьяна Догилева: «Поэтому я там семь лет посидела и стала понимать, что останавливаюсь в развитии, что нет никаких перспектив. Хотя я обожаю Захарова и по сей день считаю его выдающимся режиссером. Я в общем-то захаровская артистка, он меня очень многому научил и в жизни и в профессии».

Режиссерская деятельность Татьяны Догилевой

В 1998 году Татьяна попробовала себя как театральный режиссер. Ее первой работой стал спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь», перевод которой сделал тогдашний муж актрисы Михаил Мишин . Пресса разнесла постановку в пух и в прах.

Спустя пару месяцев после премьеры Татьяна Догилева сказала: «Сейчас я вымотана. Спектакль поставить - почти как ребенка родить. Когда меня спрашивают про первые два года дочери, я честно отвечаю: не помню. Не так тяжелы все физические вещи - физиология как раз не главное, да, тяжесть, боль, усталость, но это бы все ничего - тяжела сосредоточенность на одном. В первые месяцы жизни ребенка мать ни о чем, кроме него, думать не может. Мир ее страшно сокращается, и ко всему остальному она тупеет. Так же я вся «сократилась» во время выпуска спектакля. Четыре месяца жила им, доставала деньги. Но, когда приду в себя, в перспективе я хочу ставить. Потому что я устала от замкнутого мира своей профессии».

После в режиссерской копилке Догилевой оказалось еще несколько режиссерских работ, как спектаклей (в антрепризе Михаила Козакова - «Московские страсти», в «Дуэте» - «Не отрекаются, любя…», «Дама ждет, кларнет играет…», «Падшие ангелы»), так и кинопроектов, включая телевизионную мелодраму «Лера » (2007) с Дмитрием Харатьяном . За этот фильм Татьяна удостоилась премии в рамках кинофестиваля «Золотой феникс» - за лучший режиссерский дебют. В 2015 году сняла по собственному сценарию короткометражный фильм о конфликте поколений, разных взглядах на жизнь и менталитетах - «Горизонт » с Эммануилом Виторганом .

Общественная деятельность Татьяны Догилевой

С 2010 года Татьяна Догилева начала заниматься общественной деятельностью. Например, она выступила против строительства компанией Никиты Михалкова «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке. Дважды актрису избивала полиция.

Татьяна Догилева: «К Михалкову не испытываю никакой личной неприязни. Просто боюсь его, и мне удивительно наблюдать, в кого со временем превратился тот, кто еще несколько лет назад был моим кумиром. Конечно, он стал таким не сразу, в нашем небольшом актерском мирке все наблюдали, в какую сторону он эволюционировал. Но, когда с этим сталкиваешься так, как столкнулась я, чувствуешь себя обескураженной».

Личная жизнь Татьяны Догилевой

С первым мужем Татьяна Догилева познакомилась в 1977 году на съемках «Безбилетной пассажирки». Молодые стремительно расписались, а уже через три месяца оба поняли, что этот брак был ошибкой. Вторым мужем Догилевой стал драматург, писатель Михаил Мишин . С ним они прожили 18 лет, родилась дочь Катя. Супруги развелись в 2008 году.

Татьяна Догилева: « Ни у него не было романов, ни у меня. Внешних толчков не было. Изнутри что-то сломалось. Глубоко внутренние противоречия назревали долго. Он не простой человек. Талантливые люди не бывают простыми. Они все с заскоками. Мы оба нервные. Вообще, мужчины и женщины - это разные существа. Но мне бы не хотелось обсуждать его недостатки, я их больше не вижу. Инициатива расставания шла от меня. Это я решила сначала разъехаться - пожить, посмотреть, куда это пойдет. Стало ясно, что мне комфортнее вот такие отношения иметь. Попытки сохранить семью делала, но как-то не очень это у меня получалось… Он не вычеркнут из жизни. У нас с ним нормальные отношения. Наоборот, стал очень много внимания дочери уделять. Так что мы все равно родными людьми остались. Так, мне кажется, все яснее, понятнее» .

Татьяна Догилева откровенна с прессой и не скрывает обстоятельств своей жизни, включая борьбу с увлечением алкоголем, пластические операции. Актриса не умеет водить машину, передвигается по Москве на метро или пешком.

Фильмография Татьяны Догилевой

  • Актриса
  • Остров Рикоту (2018)
  • Обычная женщина (сериал, 2018)
  • Брачные игры (мини-сериал, 2017)
  • Третья жизнь Дарьи Кирилловны (мини-сериал, 2017)
  • Еду как хочу (2017, короткометражка)
  • Мавр сделал свое дело (мини-сериал, 2016)
  • Джинн (мини-сериал, 2016)
  • Свет и тень маяка (сериал, 2016 – ...)… Ольга Владимировна
  • Хороший мальчик (2016)… завуч
  • Горизонт (2015, короткометражка)
  • Мамочки (сериал, 2015–2017)… соседка Юли и Ромы
  • Как боцман Чайка жениться ходил (мини-сериал, 2015)
  • 118 секунд, до… и после (2014)
  • Манекенщица (мини-сериал, 2014)
  • Алешкина любовь (мини-сериал, 2014)… Людмила Строганова
  • Боцман Чайка (мини-сериал, 2014)
  • Пятый этаж без лифта (мини-сериал, 2013)
  • Тамарка (мини-сериал, 2013)… Маша
  • Ёлки-3 (2013)… Марта Петровна
  • Ангел в сердце (мини-сериал, 2012)… мама Ксении
  • Мексиканский вояж Степаныча (ТВ, 2012)… майор Шелест
  • Пираньи (сериал, 2011)
  • Папаши (сериал, 2011)… Маша
  • Фарфоровая свадьба (сериал, 2011)… Нина Петровна Утешина
  • Единственный мужчина (сериал, 2010)
  • Доктор Тырса (сериал, 2010)… Эльза Яновна Лайтер
  • Дистанция (2009)… Светлана Стыркина
  • Буровая 2 (сериал, 2009)
  • Бомжиха 2 (ТВ, 2009)… Татьяна Николаевна Титова
  • Мой (мини-сериал, 2009)… Галина Павловна Гордеева
  • Полианна (2008)
  • Королева льда (2008)… Ирина
  • Шальной ангел (сериал, 2008)… Наталья
  • Жизнь, которой не было (сериал, 2008)… Елена Гусева
  • Девочка (ТВ, 2008)… Нина Валентиновна
  • Бомжиха (ТВ, 2008)… Татьяна Николаевна Титова
  • Сестренка (ТВ, 2007)
  • Служба доверия (сериал, 2007)… жена Крылова
  • Антидурь (2007)… Полковник Мороз
  • Заколдованный участок (сериал, 2006)… Нюра Сущева
  • Не забывай (мини-сериал, 2005)… Ольга Сергеевна